netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Глава 12. Кнопки, надписи и полосы прокрутки

Одно из важнейших преимуществ ОС Microsoft Windows, как и других графических интерфейсов, — возможность задействовать хорошо знакомые графические объекты. Полосы прокрутки, меню, кнопки, переключатели, флажки, текстовые поля ввода, списки — все это элементы управления. В графическом интерфейсе пользователя элементы управления — это то же, что подпрограммы в языках программирования. Элементы управления позволяют создавать структурированные и модульные приложения, не отвлекаясь на низкоуровневую работу с клавиатурой и мышью.

На заре Windows элементы управления называли дочерними окнами. Кроме меню и полос прокрутки, они обычно встречались в диалоговых окнах. Элементы управления можно было помещать в главное окно приложения, но это случалось редко, и обычно так никто не делал. Так было до 1991 г. — до новой парадигмы программирования для Windows, реализованной в Microsoft Visual Basic. Visual Basic позволил программистам интерактивно размещать элементы управления в главном окне приложения, а затем писать связанный с этими элементами код. Такой стиль хорошо зарекомендовал себя при написании клиентских интерфейсов распределенных приложений. Кроме того, в этом стиле написаны многие приложения, в которых главное — интерфейс пользователя (например, Windows CD Player).

Я уже приводил примеры элементов управления: в главе 4 я использовал элемент управления Panel, в главе 8 — Label, а в главах 8 и 10 — пользовательские элементы управления, считавшиеся довольно сложными. Пришло время для более систематизированного изучения предопределенных элементов управления, доступных в .NET Framework.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz