netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Глава 10. Таймер и время

Таимер — это устройство, периодически уведомляющее приложение о завершении заданного интервала времени. Ваша программа устанавливает этот интервал, как бы говоря: «Предупреждай меня каждую десятую долю секунды» — и таймер вызывает обработчик события десять раз в секунду.

В пространствах имен System.Timers, System.Threading и System.Windows.Forms определены три разных класса с именем Timer. Я буду использовать тот, что определен в пространстве System.Windows.Forms. С этим таймером программисты для Microsoft Windows знакомы лучше всего. Он совмещен с другими событиями Windows и наиболее прост в использовании.

Хотя таймер и не столь важное устройство ввода, как клавиатура или мышь, он все же может быть очень полезен и находит применение во многих приложениях Windows Forms. Наиболее очевидным приложением для таймера является программа-часы, и в этой главе таких программ будет предостаточно. Однако есть и другие, возможно, не такие очевидные области применения таймера.

Таймер можно рассматривать и как гарант, обеспечивающий передачу управления программе. Если после выполнения конструктора или обработчика события программа отдает управление, обычно нельзя определить, когда произойдет следующее событие. В этом смысле событие таймера более определенно.

Я сказал более, потому что таймер не обладает ритмичностью метронома. События, вырабатываемые классом Timer, синхронизированы с другими событиями. Иначе говоря, событие таймера никогда не прервет процедуру обработки другого события, выполняющуюся в том же потоке. Если обработка события идет слишком долго, она задержит событие таймера.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz