netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Общая картина

Документация библиотек классов в .NET Framework упорядочена по пространствам имен. Каждое пространство имен логически объединяет классы и другие элементы и реализуется в конкретной DLL.

В каждом из пространств имен можно встретить элементы пяти видов. Только эти пять видов элементов определяются в С# на внешнем уровне:

Классы и структуры выглядят в С# очень похожими. Однако class является ссылочным типом. Это значит, что объект на самом деле служит указателем на выделенный ему блок памяти, A struct является размерным типом, более похожим на обычную числовую переменную. Подробнее я рассмотрю различия между ними в главе 3. О делегатах я расскажу в главе 2 — они обычно используются вместе с событиями (event).

Одни классы .NET Framework содержат статические методы и свойства, к которым обращаются, указывая имя класса и имя метода или свойства. Чтобы использовать другие классы, нужно создавать их экземпляры в приложениях Windows Forms. Третьи классы .NET Framework наследуются вашими приложениями.

В состав классов и структур могут входить такие члены:

Ранее я рассмотрел числовые и строковые типы, поддерживаемые языком С#. Все основные типы С# реализованы как классы или структуры в пространстве имен System. Например, тип данных int, является псевдонимом структуры Int32. Вместо определения переменной типа int:

  int a = 55;

можно использовать:

  System.Int32 a = 55;

Эти два оператора функционально идентичны. По этой же причине в одних случаях можно видеть строки С#, определенные так:

  string str = "Hello, world!";

а в других — при определении строк тип данных String пишется с прописной буквы:

  String str = "Hello, world!";

Использование и прописных, и строчных букв в этих инструкциях не означает, что С# иногда бывает нечувствительным к регистру. String с заглавной буквы — это класс String пространства имен System. Если вы не указали оператор using для пространства имен System и хотите использовать Siting вместо string, придется ввести:

  System.String str = "Hello, world!";

Вот типы С#, соответствующие классам и структурам пространства имен System.


Псевдонимы типов данных С#



Тип .NET Псевдоним С# Тип .NET Псевдоним С#

System.Object object System.Enum enum
System.String string System.Char char
System.SByte sbyte System.Byte byte
System.Int16 short System.UInt16 ushort
System.Int32 int System.UInt32 uint
System.Int64 long System.UInt64 ulong
System.Single float System.Double double
System.Decimal decimal System.Boolean bool


Поскольку базовые типы являются классами и структурами, у них могут быть поля, методы и свойства. Именно поэтому свойство Length можно использовать для получения количества символов в объекте string, а числовые типы данных имеют поля MinValue и MaxValue. Процедуры и методы, применяемые для поддержки массивов, реализованы в классе System.Array.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz