netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Документация библиотек классов в .NET Framework упорядочена по пространствам имен. Каждое пространство имен логически объединяет классы и другие элементы и реализуется в конкретной DLL.
В каждом из пространств имен можно встретить элементы пяти видов. Только эти пять видов элементов определяются в С# на внешнем уровне:
Классы и структуры выглядят в С# очень похожими. Однако class является ссылочным типом. Это значит, что объект на самом деле служит указателем на выделенный ему блок памяти, A struct является размерным типом, более похожим на обычную числовую переменную. Подробнее я рассмотрю различия между ними в главе 3. О делегатах я расскажу в главе 2 — они обычно используются вместе с событиями (event).
Одни классы .NET Framework содержат статические методы и свойства, к которым обращаются, указывая имя класса и имя метода или свойства. Чтобы использовать другие классы, нужно создавать их экземпляры в приложениях Windows Forms. Третьи классы .NET Framework наследуются вашими приложениями.
В состав классов и структур могут входить такие члены:
Ранее я рассмотрел числовые и строковые типы, поддерживаемые языком С#. Все основные типы С# реализованы как классы или структуры в пространстве имен System. Например, тип данных int, является псевдонимом структуры Int32. Вместо определения переменной типа int:
int a = 55;
можно использовать:
System.Int32 a = 55;
Эти два оператора функционально идентичны. По этой же причине в одних случаях можно видеть строки С#, определенные так:
string str = "Hello, world!";
а в других — при определении строк тип данных String пишется с прописной буквы:
String str = "Hello, world!";
Использование и прописных, и строчных букв в этих инструкциях не означает, что С# иногда бывает нечувствительным к регистру. String с заглавной буквы — это класс String пространства имен System. Если вы не указали оператор using для пространства имен System и хотите использовать Siting вместо string, придется ввести:
System.String str = "Hello, world!";
Вот типы С#, соответствующие классам и структурам пространства имен System.
Псевдонимы типов данных С#
Тип .NET | Псевдоним С# | Тип .NET | Псевдоним С# |
System.Object | object | System.Enum | enum |
System.String | string | System.Char | char |
System.SByte | sbyte | System.Byte | byte |
System.Int16 | short | System.UInt16 | ushort |
System.Int32 | int | System.UInt32 | uint |
System.Int64 | long | System.UInt64 | ulong |
System.Single | float | System.Double | double |
System.Decimal | decimal | System.Boolean | bool |
Поскольку базовые типы являются классами и структурами, у них могут быть поля, методы и свойства. Именно поэтому свойство Length можно использовать для получения количества символов в объекте string, а числовые типы данных имеют поля MinValue и MaxValue. Процедуры и методы, применяемые для поддержки массивов, реализованы в классе System.Array.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |