netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Компьютеры первоначально были предназначены для выполнения числовых вычислений и перемалывания чисел — это по-прежнему то, что компьютеры делают лучше всего. Практически все языки программирования имеют механизмы для хранения чисел в переменных, выполнения арифметических операций, организации циклов по диапазону чисел, сравнения чисел и отображения чисел в читабельном виде.
Для многих языков следующим шагом после чисел стала работа с текстом в виде строк символов. Эти строки предназначены главным образом для того, чтобы позволять компьютерным программам взаимодействовать с пользователями. Конечно, внутри компьютера символы представляются, как и все остальное, числами.
Основная задача объектно-ориентированного программирования — сделать так, чтобы типы данных, выходящие за рамки стандартных чисел и строк символов, легко определялись и с ними было легко работать. Мы уже видели несколько примеров этой легкости, в частности класс Form, который трудно представить в виде числа или строки символов.
Довольно часто в программировании для графических сред используют четыре типа данных:
точки с двумерными координатами;
двумерные размеры — ширина и высота;
прямоугольники;
цвета.
Эти четыре типа данных находятся в центре внимания данной главы.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |