netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Проектирование игры

Прежде чем начать строить игру, вы должны определить ее базовый проект, который будет помогать вам при разработке. Наш проект игры будет разделен на три раздела: «Описание игры», «Игровой процесс» и «Технический проект». Заметьте, что такое деление используется авторами и не предназначено для использования в качестве полной проектной документации игры. Кроме этого, небольшой проектный документ может быть намного более эффективным, чем документ, содержащий сотню страниц.

Описание игры

Игра будет представлять собой игру с видом от третьего лица, где игрок управляет оставшимся в живых членом исследовательской экспедиции, попавшей на неизвестную планету. Цель игрока — отомстить за гибель коллег, сражаясь и уничтожая каждое встретившееся на планете живое существо. Игровое окружение представляет собой сцену с открытым пространством. Теперь, когда вы знаете, что будет представлять собой игра, давайте немного подумаем об игровом процессе.

Игровой процесс

Игрок начинает игру имея автомат и амуницию и имея возможность бегать (вперед и назад), прыгать и атаковать (целиться и стрелять). Игрок не может передвигаться во время прицеливания, а для указания цели оружия игрока используется спрайт в виде круга. Игрок осуществляет управление персонажем с помощью игрового пульта Xbox 360 или клавиатуры, а само игровое управление основано на принципах из игры Resident Evil 4. Игровой пульт показан на рис. 12.1.


Рис. 12.1. Игровой пульт

Рис. 12.1. Игровой пульт


На Xbox 360 левый джойстик используется для поворота игрока и прыжков (при нажатии), кнопки X и A перемещают игрока вперед и назад. Кнопка LB используется для перехода в режим прицеливания, в котором игрок не может перемещаться, а кнопка A используется для выстрела.

По игровой карте в случайных местах разбросано несколько монстров (NPC). Монстр случайным образом перемещается по карте, пока не увидит игрока или не будет атакован. Когда это происходит, монстр начинает преследование игрока, и, настигнув его, атакует. Потеряв все свои очки здоровья монстр умирает. Если игрок потерял все свои очки здоровья, игра завершается.

Пользовательский интерфейс игры максимально прост. Он отображает очки здоровья игрока, амуницию и количество оставшихся в живых созданий на планете.

Технический проект

Теперь определим несколько элементов технического проекта. Чтобы упростить построение игры, разделим игровой код на три различных пространства имен: GameBase, GameLogic и Helpers.

Пространство имен GameBase содержит весь игровой движок, содержащий такие объекты как камеры, источники света, ландшафт, модели и эффекты. Заметьте, что мы уже создали почти весь игровой движок в главах 9, 10 и 11. Пространство имен GameLogic содержит игровую логику, включая логику игрока, искусственный интеллект (AI) NPC, типы игровых единиц и т.д. Последнее пространство имен, Helpers, содержит различные вспомогательные объекты, такие как работа с пультом и генератор случайных чисел. Использование этих пространств имен помогает держать логику игры отдельно от игрового движка, что упрощает разработку, повторное использование и поддержку кода игры.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz