netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Введение

Еще недавно представить Xbox 360 в качестве платформы для создания собственных игр было невозможно. Для большинства людей создание игр для приставок было недоступно и не только из-за дороговизны SDK, но и из-за полного отсутствия доступа к информации, необходимой разработчику для создания игр.

Теперь все изменилось. Предоставленный Microsoft набор XNA Framework сделал возможным создание крооссплатформенных игр для Windows и Xbox 360 начинающими разработчиками. XNA не просто новый каркас для приложений, но и наилучшая на сегодняшний день среда для создания игр. Вы сможете практически не затрачивая усилий создавать современные игры не прибегая к помощи сторонних языков программирования или утилит. Читая эту книгу вы убедитесь в истинности данного утверждения и увидите несколько игр, подтверждающих ее. Без XNA я никогда бы не смог создать такую великолепную игру, как Racing Game за такое короткое время.

Для кого предназначена эта книга

Книга предназначена для широкой аудитории. Вам потребуется знание языка C#, но если вы уже знакомы с C++ или Java, переход не займет у вас много времени. Если вы до сих пор не работали с языками высокого уровня, я рекомендую вам сперва обратиться к книге по C#. Даже не зная программирования, вы найдете в этой книге множество трюков и советов для будущих программистов игр, но чтобы воспользоваться этой книгой на практике вы будете должны точно следовать всем примерам и программам. Большинство глав организованы так, что будут равно полезны и новичкам и опытным программистам игр. Все, что вам потребуется для написания игры, это готовность изучать техники программирования игр, представленные в этой книге, желание исследовать мир компьютерных игр и стремление улучшаться.

О чем эта книга и как она организована

Первая часть, «Основы XNA Framework», описывает основы XNA. Вы узнаете все необходимое об XNA Framework и XNA Game Studio Express. Даже если вы уже знакомы с основами, в первой главе можно найти много полезных трюков и советов. Во второй главе исследуется процесс создания вашей первой игры; она очень простая, но полученные знания помогут вам в дальнейшем. В главах 3 и 4 создаются две более сложные игры, и, что более важно, закладываются основы для построения вашего игрового движка.

Благодаря множеству вспомогательных классов из части I, написание игрового движка в части II, «Основы графического движка», проходит легко и можно сосредоточиться на таких сложных вещах, как работа с трехмерными моделями и шейдерами. Поскольку в связи с отсутствием фиксированного конвейера визуализации в XNA все основано на шейдерах, большую часть времени мы будем говорить о шейдерах, картах нормалей, экранных эффектах и т.д. В конце второй части игра Rocket Commander предоставит вам замечательный пример комбинирования шейдеров и игрового движка из предыдущих глав.

В части III, «Улучшение игрового движка», мы вернемся к основам и поговорим о звуке, пользовательском интерфейсе, обработке ввода и разумном управлении вашим игровым движком. Основываясь на графическом движке XNA и игре Rocket Commander, вы создадите новую игру XNA Shooter, которая является переработкой доброй старой игры в стиле «убей их всех» с современной трехмерной графикой и профессиональными шейдерными эффектами.

В части IV, «Написание гоночной игры», вы вложите все приобретенные знания в создание полнофункциональной гоночной игры с XNA. Эта часть познакомит вас с достаточно сложными темами, такими как визуализация ландшафтов и трехмерных треков, создание физического движка, и новыми шейдерными технологиями, такими как карты теней, наложение деталей и оптимизация визуализации для повышения быстродействия.

Если вы готовы начать изучение разработки игр с XNA, я предлагаю начать чтение с главы 1, «Знакомство с XNA». Удачи вам в создании вашей первой игры с XNA, и, помимо этого, развлечений! Надеюсь, вы получите от чтения этой книги столько же удовольствия, сколько получил я, когда писал ее.

Исходные коды

Работая с примерами программ из этой книги вы можете либо набирать весь код сами, либо воспользоваться прилагаемыми к книге файлами. Все используемые в книге исходные коды, включая весь код для создания законченной гоночной игры с XNA, доступны для загрузки на сайте http://www.wrox.com. Для получения исходных кодов вам достаточно найти книгу по ее названию (с помощью поля Search или в списке книг) и щелкнуть по ссылке Download Code на странице с подробной информацией о книге.

СОВЕТ
Поскольку на сайте много книг с похожими названиями, лучше искать по коду ISBN; код ISBN этой книги 978-0-470-12677-6.

После загрузки кода просто разархивируйте его утилитой, с которой вы привыкли работать. Также вы можете посетить главную страницу загрузки издательства Wrox по адресу http://www.wrox.com/dynamic/books/download.aspx и посмотреть список доступных кодов для этой книги и для других книг Wrox.

Ошибки

Мы приложили максимум усилий, чтобы гарантировать отсутствие ошибок в тексе и в коде. Но никто не совершенен и ошибки могут встречаться. Если в одной из наших книг вы нашли ошибку, такую как опечатка или неправильный фрагмент кода, мы будем очень признательны за сообщение о ней. Отправив сообщение, вы спасете других читателей от часов расстройств и поможете сделать качество нашей продукции еще лучше.

Чтобы попасть на страницу со списком ошибок, обнаруженных в этой книге, зайдите на сайт http://www.wrox.com и найдите книгу по ее названию с помощью поиска, или в общем списке публикаций. На странице с подробной информацией о книге щелкните по ссылке Book Errata. На этой странице вы найдете список всех ошибок, обнаруженных в данной книге, и подтвержденных редакторами Wrox. Полный список книг со ссылками на страницы с обнаруженными ошибками также доступен по адресу www.wrox.com/misc-pages/booklist.shtml.

Если вы не обнаружили «вашу» ошибку на странице Book Errata, перейдите по адресу www.wrox.com/contact/techsupport.shtml, заполните форму и отправьте нам сообщение об обнаруженной ошибке. Мы проверим информацию и, если она подтвердится, разместим сообщение на странице с обнаруженными в книге ошибками и внесем исправления в последующие издания книги.

p2p.wrox.com

Для дискуссий с авторами и другими людьми присоединяйтесь к P2P форуму по адресу p2p.wrox.com. Форум является Web-ориентированной системой, где вы можете оставлять сообщения, относящиеся к книгам Wrox и связанным с ними технологиям, а также общаться с другими читателями и пользователями технологий. На форуме есть подписка, позволяющая вам получать сообщения электронной почты, когда в интересующих вас темах появляются новые сообщения. На форумах присутствуют авторы Wrox, редакторы, эксперты индустрии и другие читатели.

По адресу http://p2p.wrox.com вы найдете множество различных форумов, которые помогут вам не только как читателю книги, но и как разработчику приложений. Чтобы присоединиться к форуму выполните следующие действия:

  1. Зайдите на сайт p2p.wrox.com и щелкните по ссылке Register.

  2. Прочитайте правила пользования и щелкните Agree.

  3. Заполните поля с обязательными для регистрации сведениями, укажите дополнительную информацию, которую желаете сообщить, и щелкните Submit.

  4. На указанный адрес электронной почты вы получите письмо с информацией о том, как проверить вашу учетную запись и завершить процесс подключения.

 

СОВЕТ
Вы можете читать сообщения не присоединяясь к P2P; регистрация необходима, если вы хотите оставлять свои сообщения.

После присоединения вы можете оставлять новые сообщения и отвечать на сообщения, оставленные другими пользователями. В любое время вы можете читать сообщения. Если вы хотите, чтобы новые сообщения, появляющиеся в каком-нибудь форуме, отправлялись вам по электронной почте, щелкните по значку Subscribe to this Forum, расположенному рядом с названием форума в списке форумов.

Чтобы получить более подробную информацию об использовании Wrox P2P, прочитайте P2P FAQ, где приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о работе программного обеспечения форума, а также о P2P и книгах Wrox. Для чтения FAQ щелкните по ссылке FAQ на любой странице P2P.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz