netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Глава 4. Игровые компоненты

В этой главе мы поговорим о концепциях, лежащих в основе класса Game и игровых компонентах, которые вы можете добавить к нему. Перед переходом к концепциям трехмерной графики мы рассмотрим еще несколько вспомогательных классов, которые потребуются для графического движка, создание которого начнется в следующей главе. Класс BaseGame используется для реализации дополнительных возможностей и для включения всех других классов, которые мы написали к данному моменту. Он наследуется от класса Game, чтобы получить все преимущества существующих в XNA возможностей. Таким же образом ваш главный тестовый класс TestGame наследуется от BaseGame чтобы помочь вам выполнять статические тесты модулей в вашей игре. Затем вы добавите к пространству имен Helper класс TextureFont, позволяющий рисовать текст на экране, что невозможно в исходном варианте XNA. И, наконец, вы перенесете часть существующей функциональности из предыдущих глав, такой как ввод, управление пультами и вывод звука, в специальные классы, чтобы упростить написание новых игр. Вместо общих предположений в качестве примера эта глава использует игру, которую вы разработаете в конце этой главы.

В отличие от предыдущей главы вы не будете начинать с написания каких-либо вспомогательных классов, а напишете сначала тестовые модули и класс игры, а затем добавите все игровые компоненты, необходимые для вашего проекта. В предыдущих проектах проблемы были довольно просты, и после их решения не возникало необходимости возвращаться к ним снова. Для игры, которую вы сделаете в этой главе, может быть сделано много улучшений, и вы увидите, что это еще более верно для последующих более крупных игровых проектов. Рефакторинг остается самой важной вещью, о которой вы должны помнить работая с существующим кодом и улучшая вашу игру. Иногда вы будете видеть, кaк код, используемый в тестах модулей, оказывается где-нибудь еще в финальном коде игры.

В качестве примера игры используется простой клон Тетриса. В нем будет большое игровое поле с падающими вниз разноцветными блоками, поддержка ввода с клавиатуры и игрового пульта, поле, показывающее, какой блок будет падать следующим и небольшое табло, отображающее текущий уровень, счет, максимальный рекорд и количество уничтоженных линий. Если вы, подобно мне, фанат Тетриса, и любите играть в него время от времени, эта игра доставит вам много удовольствия. Тетрис — одна из наиболее популярных аркадных головоломок. Она была изобретена в России в 1985 году Алексеем Пажитновым и стала очень популярной, когда ее выпустила Nintendo для своей игровой консоли Game Boy в 1989 году.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz