netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
С главы 2 и до сих пор мы писали программы, реагирующие на действия мыши. Стандартная форма поддерживает интерфейс, позволяющий при помощи мыши перемещать форму, «зацепив» ее заголовок: изменять размеры формы, перетаскивая ее границы; входить в управляющее поле (также известное как системное меню), выбирать элементы и нажимать кнопки максимизации, минимизации и закрытия окна. Все это происходит без малейших усилий с вашей (программиста) стороны. Очевидно, в этом случае Windows самостоятельно обрабатывает информацию, вводимую при помощи мыши.
Как стало ясно в главе 4, программа Windows Forms, использующая полосы прокрутки, может не беспокоиться о мыши: код полосы прокрутки самостоятельно обрабатывает события мыши и адекватно реагирует на них.
В главе 12 я начну рассказ о многочисленных готовых элементах управления, доступных в Windows Forms, а потом речь пойдет о меню и диалоговых окнах. Вы узнаете, что все эти средства улучшения пользовательского интерфейса сами обрабатывают информацию, вводимую мышью. Действительно, главное назначение элементов управления — инкапсуляция низкоуровневого интерфейса клавиатуры и мыши и предоставление интерфейса более высокого уровня, с которым программист может иметь дело.
В этой главе мы рассмотрим ряд ситуаций, требующих напрямую обрабатывать вводимую мышью информацию, что, конечно, нужно далеко не каждому приложению. Тот, кто планирует украшать клиентскую область своих программ лишь готовыми элементами управления, возможно, никогда не столкнется с прямой обработкой активности мыши. Но тому, кто собрался писать собственные элементы управления, солидная подготовка в этой области необходима.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |