netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Некоторое время назад ATI Technologies выпустила версию 1.0 своей утилиты RenderMonkey. Данное приложение служит простым пользовательским интерфейсом, предназначенным для быстрой разработки шейдеров и эффектов. Во время его разработки учитывались следующие факторы:
Шейдеры это больше чем просто код. Им необходимо приложение, которое будет заботиться об установке других необходимых компонентов, таких как данные геометрии и текстуры. Так что утилита должна уметь выполнять все эти действия по инициализации и инкапсулировать их простым для использования способом, не требующим дополнительного внешнего кода.
Текущие методы разработки шейдеров отнимают много времени и требуют высококачественного кода. Это делает задачу более трудной и ограничивает распространение технологии.
Любой инструмент разработки шейдеров должен перекинуть мост между художниками и программистами, удалив зависимость от конкретного API. Такой инструмент также должен устранить необходимость вмешательства программиста в процесс разработки, независимо от сложности шейдера.
Структура утилиты должна быть достаточно гибкой, чтобы она смогла приспосабливаться к будущим изменениям технологии.
Помня об этих факторах ATI разработала RenderMonkey — мощный и эффективный инструмент для разработки шейдеров. Он значительно упрощает и ускоряет процесс создания шейдеров, делая разработку шейдеров доступной пользователям с базовыми знаниями о трехмерной графике. Версия 1.5 RenderMonkey используется в этой книге в качестве основного инструмента разработки шейдеров.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |