netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
В этой главе вы узнали все о звуковых эффектах в XNA. XACT — это утилита, которую вы должны использовать независимо от того, считаете ли вы ее замечательной, или она раздражает вас. XACT позволяет вам воспроизводить звуковые эффекты и даже музыку на Xbox 360 и в Windows с помощью XNA Framework.
Вот все важные моменты об XACT, которые вы узнали в этой главе:
XACT — это единственный способ воспроизведения звука на Xbox 360 с XNA.
Утилита XACT может сначала раздражать, но, привыкнув, вы будете наслаждаться новыми крутыми возможностями. Например, возможность использования параметров нарастания и затухания для музыкальных элементов намного лучше, чем необходимость писать собственный код поддержки нарастания и затухания.
Сжатие MP3, OGG, ACC и другие нестандартные форматы сжатия не поддерживаются XACT. Поддерживаются только два формата: ADPCM для платформы Windows и XMA для платформы Xbox 360.
XMA — хороший и полезный формат сжатия для Xbox 360, а вот ADPCM практически бесполезен. Если у вас есть время, и вы хотите сократить размеры звуковых файлов для Windows, реализуйте в вашем движке DirectAudioVideoPlayback из DirectX SDK или используйте другой внешний звуковой движок для Windows-версии вашей игры.
Я рекомендую 75% качество для XMA и 128 или 256 выборок на блок для ADPCM. Независимо от того, что вы выберете, вам придется смириться с фактом, что в XNA версия вашей игры для Windows будет, возможно, в два раза больше чем версия для Xbox 360 только из-за звуковых файлов и плохого сжатия ADPCM.
Убедитесь, что ваш класс Sound прост для использования и доступен отовсюду.
Используйте перечисление Sounds для быстрого доступа и воспроизведения всех доступных звуковых реплик.
Пишите вспомогательные методы для часто вызываемого кода.
Установка нестандартных переменных реплик сначала конфигурируется в XACT, а затем программируется в вашем коде XNA. SetVariable — это метод для модификации всех переменных экземпляра реплики.
В следующей главе обсуждается класс Input, поддерживающий ввод с клавиатуры, мыши и игрового пульта Xbox 360, который уже включен в написанный вами графический движок, но чьи методы еще не обсуждались подробно. Кроме того, вы узнаете о системе меню и другом коде пользовательского интерфейса (UI), который напрямую взаимодействует с классом Input. Например, код UI автоматически воспроизводит звуки всякий раз, когда вы проводите указателем над элементом управления или если вы щелкаете по нему. Для нестандартных элементов управления вы должны сами выполнять всю проверку и обработку. Еще вы больше узнаете об игре XNA Shooter, которую мы завершим в главе 11.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |