netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Со стертыми пальцами и налитыми кровью глазами вы близки к тому, что тяжкий труд скоро окупится. После сотни часов игры в новейшую компьютерную ролевую игру вы достигли конца. Между вами и победой стоит только огромный злобный дракон. Не стоит волноваться — у вас в запасе есть несколько трюков и скоро этот сосунок узнает кто здесь главный. После финальной апокалиптической битвы ваша миссия закончена — игра побеждена.
Путь был долгим и трудным, но теперь, когда все позади, можно сказать что приключение доставило массу удовольствия. Сценарий был неотразим, графика сногсшибательна, звуки и музыка бесподобны. Отдохнув вы можете задаться вопросом, можно ли самому создать такой шедевр. Нечто с броским названием, великолепным сценарием, изящным механизмом сражений из той новой игры с замечательной графикой. «Да», скажете вы, «я могу это сделать!»
Хорошо, мой друг, я здесь чтобы сказать да, вы можете это сделать! Книга «Программирование ролевых игр с DirectX» — это билет, который позволит воплотить ваши идеи в жизнь. На эти страницы я втиснул достаточно информации о программировании и ролевых играх, чтобы помочь вам в создании вашей собственной игры. В книге вы узнаете о том, как создать графическую библиотеку и механизм сражений, управлять игроками, использовать скрипты и предметы, а также о том, как сделать игру многопользовательской.
Эта книга предназначена для программистов, которые хотят познакомиться со специализированной областью разработки ролевых игр (RPG). Я считаю, что ролевые игры — это самый интересный жанр. Информацию о программировании RPG достаточно сложно найти и, чтобы восполнить этот пробел, я написал эту книгу. В ней я разделил ролевую игру на базовые составляющие части. Я беру эти компоненты один за другим, детально рассматриваю их и показываю, как использовать их все вместе в вашем игровом проекте. Чтобы увидеть, о каких элементах я буду говорить, просмотрите раздел «Организация книги».
На страницах книги и на прилагаемом к ней диске CD-ROM, вы найдете примеры программ, созданных на основе информации, содержащейся в каждой главе. Я создавал эти примеры таким образом, чтобы их можно было легко преобразовать в общецелевые и специфичные для RPG компоненты для вашего проекта. Чтобы ознакомиться с особенностями запуска примеров программ, посмотрите приложение В «Содержимое CD-ROM». Фактически я рекомендую вам посмотреть демонстрационные программы до того, как вы начнете читать книгу. Благодаря этому вы будете знать чего ожидать от книги.
Если вы хотите сделать ваши игры привлекательнее — эта книга для вас. В ней вы найдете полезные трюки и идеи, а также информацию, которая позволит вам начать карьеру программиста ролевых игр.
Я написал эту книгу для новичков и для тех, кто уже имеет небольшой опыт разработки RPG. Суть излагаемых сведений ясна и, независимо от вашего программистского опыта и умений, вы найдете эту книгу ценной.
Итак, если вы интересуетесь программированием ролевых игр или вам нужна помощь в разработке определенного игрового компонента, эта книга для вас.
Книга разделена на пять частей и каждая часть посвящена отдельному набору тем:
Часть I, «Работа с книгой», поможет вам разогреться и узнать о настройке Windows и установке DirectX, а также о том, как создать хорошую структуру проекта для начала разработки вашей RPG.
Часть II, «Основы DirectX» посвящена обсуждению замечательной библиотеки DirectX и тому, как вы можете использовать ее в своих собственных игровых проектах. Вы узнаете как рисовать с DirectX Graphics, возпроизводить звук с DirectX Audio, работать с сетью с DirectPlay и взаимодействовать с пользователем с DirectInput.
Часть III, «Программирование ролевых игр», содержит весь относящийся к программированию RPG код, который я поместил в эту книгу. Темы включают разработку библиотек для двухмерной и трехмерной графики, управление игровыми персонажами, использование скриптов и предметов, а также создание многопользовательской игры.
Часть IV, «Завершающие штрихи», поможет вам завершить проект. В ней вы узнаете как, используя приведенную в книге информацию, можно создать законченную игру. Учтите приведенные в ней сведения при начале и окончании собственного проекта.
Часть V, «Приложения» представит вам ряд книг и ссылок на полезные сайты, краткий список терминов, используемых в этой книге, а также обзор содержимого прилагаемого к книге CD-ROM.
Приложение B, «Содержимое CD-ROM», содержит список программ, находящихся на прилагаемом к книге CD-ROM; однако я не могу устоять перед соблазном уже сейчас хотя бы мельком показать вам то, что вы обнаружите на диске. Первое и самое главное — это комплект разработчика Microsoft DirectX 9.0 SDK и полный исходный код всех демонстрационных программ из этой книги.
DirectX является лидером среди библиотек для разработки игр и именно его я использую в этой книге. Перед чтением книги уделите время для установки DirectX на вашей системе. Все необходимые сведения об установке DirectX и подготовке вашего компилятора к работе с DirectX приведены в главе 1.
Помимо DirectX и исходных кодов, CD-ROM содержит много полезных программ. «Каких программ?» — спросите вы. Для начала, как насчет Caligari's gameSpace Light? Верно; вы можете провести тест-драйв новейшей и самой мощной программы моделирования! Но это еще не все. Полный DirectX 9.0 SDK, пробная версия Paint Shop Pro и еще множество программ — все это на одном маленьком круглом диске!
В книге используется специальное оформление для того, чтобы выделить важную или интересную информацию:
В самом начале вам потребуется установить Microsoft DirectX 9.0 Software Developer Kit, который находится на прилагаемом к книге CD-ROM (либо вы можете загрузить его с сайта Microsoft http://msdn.microsoft.com/directx). Этапы установки DirectX описаны в главе 1.
Также вам потребуется компилятор C++; я рекомендую Microsoft Visual C++. Хотя вы и сможете скомпилировать приведенный в книге код с помощью практически любого компилятора C++, код, который относится к DirectX создавался именно для Visual C++ версии 6.0 или выше.
Помимо этих двух вещей вам необходимы цель и мотивация! Хотя задача создания игры и выглядит устрашающе, эта книга даст вам все знания, необходимые для ее выполнения — и помните, игроки ждут ваш шедевр!
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |