netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Несколько быстрых определений

Мышь — это указательное устройство с одной или несколькими кнопками. Собственно мышь — это предмет, лежащий на вашем столе. Когда вы двигаете мышь, среда Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку — курсор мыши (в некоторых графических средах и даже в части документации по Windows Forms его называют указателем).

У курсора мыши есть горячая точка (hot spot) — пиксел, соответствующий положению курсора на экране. Например, горячая точка стандартного курсора в виде стрелки находится на кончике стрелки. Когда говорят о позиции курсора мыши, имеют в виду позицию горячей точки. Надеюсь, вы не слишком встревожитесь, если иногда, отступив от правил, я скажу «позиция мыши», а не «позиция курсора». Не бойтесь: мышь все еще у вас на столе, а не бегает по экрану.

Щелкнуть (clicking) мышью значит нажать и отпустить ее кнопку. Тащить (dragging) мышь — передвигать мышь, держа нажатой ее левую кнопку. Двойной щелчок (double click) — это два щелчка, выполненных подряд. Чтобы действие было квалифицировано как двойной щелчок, оба щелчка должны произойти в течение заданного промежутка времени, причем положение курсора на экране за это время не должно существенно измениться. Если понадобится узнать соответствующие значения (что маловероятно), можно обратиться к статическим неизменяемым свойствам класса SystemInformation:


Статические свойства SystemInformation (выборочно)



Тип Свойство Доступ Описание

int DoubleClickTime Чтение Время в миллисекундах
Size DoubleClickSize Чтение Размер области двойного щелчка в пикселах


Пользователь может регулировать эти параметры при помощи окна Mouse (Мышь), вызываемого через Панель управления.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz