netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Анатомия программы

Давайте еще раз взглянем на программу ConsoleHelloWorld.

ConsoleHelloWorld.cs

  //--------------------------------------------------
  // ConsoleHelloWorld.cs (C) 2001 by Charles Petzold
  //--------------------------------------------------

  class ConsoleHelloWorld
  {
      public static void Main()
      {
          System.Console.WriteLine("Hello, world!");
      }
  }

Как и в C++ и Java (а также во многих реализациях С), пара символов «/» является началом однострочного комментария. Все, что справа от них, не учитывается при компиляции программы. С# поддерживает и многострочные комментарии, заключаемые в комбинации символов «/*» и «*/». Интересно, что в С# такие комментарии могут содержать операторы XML (Extensible Markup Language), которые в дальнейшем можно отформатировать и задействовать для генерации документации по коду. Это очень удобно, и я советую вам изучить все, что с ней связано, но я вынужден не использовать ее в примерах программ этой книги.

Точка входа в программу «hello-world» на С# — функция Main внутри первой пары фигурных скобок. Подобно С, C++ и Java, C# чувствителен к регистру. Но имя Main точки входа в программу на С# пишется с заглавной буквы, тогда как в этих трех языках программирования main пишется строчными буквами. Пустые скобки показывают, что Main не имеет параметров, а ключевое слово void — что она не возвращает значения. Можно также указать, чтобы Main принимала массив строк символов в качестве входного параметра и возвращала целое значение. Ключевые слова public и static я рассмотрю немного позже. Ключевое слово public не является здесь строго необходимым; программа будет компилироваться и запускаться и без него.

Main располагается внутри определения класса. Класс — основной структурный и организационный элемент объектно-ориентированных языков программирования, подобных С#. Проще всего сказать, что класс — совокупность связанных между собой кода и данных. Я назвал этот класс ConsoleHelloWorld. В этой книге я буду, как правило, но не всегда определять по одному классу в исходном файле. У файла будет такое же имя, как и у класса, но с расширением .cs. Это соглашение об именах не является необходимым в С#; эта концепция появилась в Java, и мне она нравится. Итак, файл, содержащий класс ConsoleHelloWorld, называется ConsoleHelloWorld.cs.

System.Console.WriteLine напоминает вызов функции, и это, действительно, так. Данная функция принимает один параметр — текстовую строку — и показывает ее на консоли, в окне командной строки, на вашем допотопном телетайпе или где-то еще. Если вы скомпилируете и запустите программу, она покажет строку

  Hello, world!

и завершит работу.

Длинное имя функции System.Console.WriteLine состоит из следующих частей:


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz