netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Вы еще не передумали?

Вероятно, вам уже надоело читать и размахивать руками. Вы бы предпочли запустить Visual C++, скопировать проект Basic с диска CD-ROM (или запустить программу Setup) и поэкспсриментировать с приложением, заставив его делать что-нибудь другое. Можно попробовать изменить цвета фигур, цвет освещения, параметры вращения и даже добавить к макету несколько новых фигур — например, кубов, конусов или цилиндров. Класс C3dShape содержит функции для создания всех этих простейших геометрических тел. Но перед тем, как браться за дело, стоит поближе познакомиться с примерами и необходимой настройкой среды разработки.

Перед тем как компилировать программу-пример, необходимо правильно настроить среду разработки. Это делается следующим образом:

  1. Запустите программу Setup для DirectX 2 SDK и установите средства разработки, входящие в DirectX 2 SDK. При этом на ваш жесткий диск будут перенесены включаемые файлы, библиотеки DirectX 2 SDK и т.д. Кроме того, будут установлены runtime-библиотеки DirectX 2 SDK, если это не было сделано ранее.

  2. Запустите Visual C++ и выполните команду Tools | Options; выберите вкладку Directories в окне диалога Options.

  3. Добавьте путь к включаемым файлам DirectX 2 SDK в список Include Files, a путь к библиотекам DirectX 2 SDK — в список Library Files. Если вы забудете сделать это, то получите сообщения об ошибках на стадии компиляции или компоновки.


ЗАМЕЧАНИЕ


В заголовочных файлах Direct3D содержатся ссылки на два файла — subwtype.h и d3dcom.h, которые не используются при построении Windows-приложений и соответственно не входят в SDK. К сожалению, при проверке взаимосвязей Visual C++ обнаруживает, что эти файлы могут понадобиться, и жалуется на их отсутствие. В качестве решения проблемы я создал два фиктивных файла: subwtype.h и d3dcom.h. Они находятся во включаемом каталоге библиотеки 3dPlus. В этих файлах нет ничего, кроме краткого комментария.


Во всех примерах используется библиотека 3dPlus, поэтому перед построением приложений-примеров вы должны скопировать на жесткий диск по меньшей мере ее включаемые файлы и библиотеки. Проще всего скопировать все дерево каталогов с примерами 3dPlus. В этом случае вы сможете перекомпилировать приложение перед тем, как запускать его — это позволит убедиться, что все необходимые файлы находятся на месте. Если же вы воспользуетесь программой Setup с прилагаемого диска, то вам даже не понадобится вручную копировать каталоги 3dPlus. Тем не менее вам все же придется включить каталог 3dPlus\Include в список Include Files и каталог 3dPlus\Lib — в список Library Files. При использовании принятых по умолчанию параметров Setup списки со включаемыми и библиотечными файлами должны выглядеть следующим образом:

    С:\MSDEV\INCLUDE 
    С:\MSDEV\MFC\INCLUDE 
    С:\DXSDK\SDK\INC 
    С:\3D\3DPLUS\INCLUDE 

    С:\MSDEV\LIB
    С:\MSDEV\MFC\LIB
    С:\DXSDK\SDK\LIB
    С:\3D\3DPLUS\LIB 

Разумеется, вы можете самостоятельно задать все пути, по которым компилятор будет искать файлы. Я оставил их в таком виде, чтобы свести хлопоты к минимуму. Дерево каталогов на вашем компьютере должно выглядеть следующим образом:

    С:\
      3D
        3dPlus
          Include
          Lib
          Source
        Basic
        Color
        ... (остальные примеры)
      Dxsdk (DirectX 2 SDK)
        sdk
          inc
          lib
          ...
        ...
      Msdev (Visual C++)
      ...

После того как вы настроите параметры среды и все будет готово к построению проекта, не забудьте выполнить команду Build | Update All Dependencies Visual C++ и убедиться в том, что компилятор находит все заголовочные файлы.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz