netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Много лет назад я вел курсы по программированию для Microsoft Windows, на которых программисты, владевшие языком С, осваивали программирование для Windows в течение четырех дней. Больше всего я любил момент в самом начале лекций, когда я говорил своим подопечным, что к концу этого дня они напишут свое первое приложение для Windows. Мало кто верил, что такое возможно, и все же у всех получалось. В результате новообращенные проникались таким энтузиазмом, что не хотели уходить домой. Надеюсь, к концу этой главы вы почувствуете себя так же.
В данной главе мы создадим приложение для Windows, которое отображает в окне несколько трехмерных объектов. Для написания «скелета» приложения мы пользуемся Microsoft Visual C++ и Microsoft Foundation Clases (MFC). Затем остается лишь добавить около 50 строк для вызова функций библиотеки 3dPlus, и все готово! Если вы желаете заранее посмотреть, что же мы такое создаем, запустите программу Basic с прилагаемого диска CD-ROM. На рис. 1.1 изображено окно приложения Basic.
ЗАМЕЧАНИЕ |
Перед тем как запускать какие-либо примеры программ из этой книги (или любые другие приложения, использующие DirectX 2 SDK), необходимо установить на вашем компьютере runtime-библиотеки DirectX. Для этого прочтите инструкции по установке DirectX 2 SDK или запустите программу Setup для DirectX на прилагаемом диске и выберите установку только runtime-компонентов. |
Рис. 1.1. Приложение Basic
В окне приложения Basic отображается макет, состоящий из трех сферических объектов различных цветов. Сферы освещаются двумя различными источниками света. Объекты находятся в движении, так что две малые сферы вращаются вокруг большой.
Не ахти какое достижение, но вы вскоре убедитесь, что приложение Basic устроено достаточно просто, а это немаловажно. В библиотеках MFC, DirectX и 3dPlus спрятано довольно много кода, однако для построения нашего первого приложения совсем не обязательно знать, как он работает. Вам необходимо лишь чуть-чуть помочь в самом начале. Дальше остается только выбирать функции, которые нужно вызывать для достижения желаемого эффекта. В оставшейся части книги мы рассмотрим структуру библиотеки 3dPlus и разберем код многих программ. Итак, попрощайтесь со своей собакой, сделайте глубокий вдох и прыгайте в море — посмотрим, умеете ли вы плавать.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |