netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Часть II. Экранные эффекты

Теперь, когда вы знаете, как написать простейший шейдер, пришло время начать разработку основанных на простых концепциях шейдеров, которые я называю экранными эффектами. «Что такое экранные эффекты?» — спросите вы. Идея проста: вы визуализируете сцену во временную текстуру, а затем, перед тем как она будет показана пользователю, применяете к ней специальный шейдер.

Хотя это может звучать просто и скучно, такие экранные эффекты по ряду причин оказываются очень мощными и полезными. Во-первых, поскольку вы просто манипулируете пикселями текстуры, такие эффекты легко реализовать и они могут работать в любых приложениях. Во-вторых, эти эффекты позволяют добиться ошеломляющих результатов и при этом, что самое главное, их стоимость в терминах производительности всегда остается постоянной, независимо от того, насколько сложна ваша сцена. Это объясняется тем, что каждый пиксель экрана надо визуализировать только один раз, и поэтому данные эффекты очень привлекательны для тех, кто занимается графикой в реальном времени.

В главе 5, «Взгляд через фильтр», я исследую базовые приемы визуализации экранных эффектов, такие как визуализация сцены во временную текстуру и управление этой текстурой через шейдер. Для начала я сосредоточу внимание на цветовых и прочих базовых фильтрах, таких как размытие и другие сверточные фильтры. В главе 6, «Размываем изображения вещей», 7, «Здесь становится горячо», и 8, «Сделайте ваш день ярче», я покажу как реализовать более сложные эффекты, такие как глубина резкости, марево нагретого воздуха и визуализация в широком динамическом диапазоне.

Иногда самые поразительные эффекты могут быть достигнуты ценой минимума усилий. Будьте к этому готовы, потому что экранные эффекты достаточно просто разрабатывать, но, тем не менее, они позволяют создавать ошеломляющую графику.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz