netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Что такое расширенный динамический диапазон?

Расширенный динамический диапазон — это способ распознавания различных уровней интенсивности света. В обычных обстоятельствах визуализации, когда средний уровень освещенности по всей сцене примерно одинаков, восьмиразрядной точности представления цвета достаточно для отображения различных цветов и интенсивности света. Однако в реальной жизни существует много ситуаций, когда уровни освещения отдельных частей сцены значительно различаются, приводя к тому, что точности становится недостаточно для представления всех явлений, возникающих из-за различия в интенсивности.

Общий процесс, используемый в HDR-визуализации прост и включает использование цели визуализации, с чем мы уже сталкивались в предыдущих главах. Все это показано на рис. 8.1.


Рис. 8.1. Диаграмма общего процесса, используемого для визуализации эффектов расширенного динамического диапазона

Рис. 8.1. Диаграмма общего процесса, используемого для визуализации эффектов расширенного динамического диапазона


Засветка

Возможно, самый общий эффект, возникающий из-за интенсивности света, это засветка. Яркий источник света вызывает эффект засветки, распространяющийся на края объектов, находящиеся между источником света и приемником.

Эффект вызывается тем, как работает человеческий глаз и фотографическое оборудование; излишняя световая энергия влияет не только на отдельную точку приемника, но и на ее соседей. Фактически, излишняя световая энергия растекается по окружению, создавая эффект сияния, часто называемый ослеплением (glare) или засветкой (blooming).

В прошлом этот эффект воспроизводился путем размещения поверх источника света щитов с хитрым использованием альфа-смешивания. Этот подход прост и эффективен, но страдает от одного существенного недостатка. Он не может учитывать различие интенсивности, когда источник света частично заслонен. Позже в этой главе я покажу вам, как этот эффект может быть выполнен с использованием фильтров размытия и целей визуализации с правильным учетом расширенного динамического диапазона.

Следует упомянуть и еще один побочный эффект, происходящий из-за чрезмерной засветки приемника. Поскольку источник яркого света перенасыщает приемник, то в течение некоторого времени после исчезновения этого источника света все предметы кажутся более темными, чем обычно. Это явление происходит, когда вы некоторое время видите белые пятна после яркой вспышки света. В данной главе этот эффект не будет реализован, но он аналогичен установке основанного на интенсивности фильтра размытия движущихся объектов, где текущее изображение влияет на последующие, пока возбуждение спадает.

Полосы

Возможно, едя в автомобиле вы замечали, что иногда вокруг уличных огней и фар встречных машин возникают звездообразные лучи. Обычно это явление происходит из-за внутренних отражений и преломлений, вызванных микроскопическими царапинами на поверхности линзы камеры. То же самое происходит и при взгляде через ветровое стекло автомобиля, поскольку оно не является идеально отполированным.

Позднее в этой главе я покажу вам, как можно воссоздать этот эффект, используя специально разработанный фильтр размытия. Этот фильтр размывает яркие части изображения по диагонали, а не стандартным способом, как обычный фильтр.

Светорассеяние в объективе

Светорассеяние в объективе или призраки (ghosts) — это эффект, обычно наблюдаемый, когда вы снимаете яркий источник света, такой как солнце. Это один из первых HDR-эффектов, использованных в видеоиграх. Явление происходит из-за того, что лучи источника света отражаются между линзами объектива, создавая призрачные изображения источника света.

Видеоигры воспроизводят этот эффект, создавая фальшивые щиты, размещаемые в зависимости от того, где находится источник света. В этой главе вы узнаете, как в общем воспроизвести это явление с соответствующими фильтрами.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz