netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Ваш ход!

Марево — это замечательный экранный эффект, который добавляет реализма вашим визуализациям. Кроме того, он служит замечательным примером того, что имея базовое представление о причинах возникновения эффекта, для достижения хороших результатов не требуется абсолютно точно воспроизводить эффект. Пришло время проявить собственные творческие возможности и применить то, что вы узнали в этой главе. Как обычно, решения упражнений вы найдете в приложении D.

Упражнение 1: ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ШЕЙДЕР ПРЕЛОМЛЕНИЯ

Вот способ проявить свой творческий потенциал и создать собственный шейдер. Создайте простую сцену, визуализировав карту окружения и преломляющий изображение чайник. Установите сцену таким образом, чтобы карта окружения визуализировалась как фон. Затем визуализируйте чайник и используйте вектор vViewPosition вашей камеры и встроенную функцию refract для вычисления нового направления взгляда на карту окружения.

Вам может показаться, что я оставил вас в неведении относительно способов реализации эффекта. Вы должны самостоятельно заняться исследованиями и экспериментами. Если застрянете, посмотрите решение в приложении D.

Также помните, что коэффициент преломления на границе между стеклом и воздухом равен 1.33.

Упражнение 2: ДОБАВЬТЕ ЖИЗНИ

Результат работы созданного в этой главе эффекта марева на основе имитатора выглядит статично и нереалистично. Его можно значительно улучшить, анимировав карту искажений. В этом упражнении воспользуйтесь встроенными таймерами RenderMonkey для анимации координат текстуры карты искажений, которую вы видели ранее в этой главе. Чтобы результат выглядел еще лучше, выполняйте выборку из карты искажений дважды, из двух разных мест, и комбинируйте результаты. В результате картина искажений будет реже повторяться, чем при использовании единственной выборки. Также помните, что для хорошего результата карта искажений при анимации должна перемещаться вверх, чтобы создавать иллюзию поднимающегося нагретого воздуха.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz