netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Подготовка компилятора

Компилятор Microsoft Visual C/C++ является мощным инструментальным средством, абсолютно необходимым для наприсания работающих под управлением Windows приложений на языках C и C++. Текущая, седьмая, версия (.NET) выбрана множеством разработчиков во всем мире (и выбрана для этой книги). Перед тем как перейти к коду и примерам книги, необходимо задать значения нескольких параметров, чтобы гарантировать правильное выполнение компиляции.

В ходе установки DirectX программа установки DirectX попытается выполнить настройку вашего компилятора, указав пути к SDK, но для завершения настройки необходимо вручную изменить ряд параметров. Процесс настройки и будет рассматриваться в последующих подразделах.

Указание каталогов для DirectX

Чтобы ваш компилятор смог найти библиотеки и заголовочные файлы DirectX SDK, вы должны добавить соответствующие записи в список каталогов. Те, кто пользуется шестой версией Visual C/C++, должны выполнить следующие действия:

  1. Для доступа к списку в главном меню выберите пункт Tools, а затем команду Options. На экран будет выведено диалоговое окно Options.

  2. Перейдите на вкладку Directories (рис. 1.2).


    Рис. 1.2. Вкладка Directories диалогового окна Options в Visual C/C++ 6

    Рис. 1.2. Вкладка Directories диалогового окна Options в Visual C/C++ 6, содержащая пути для поиска включаемых заголовочных файлов, библиотек и других файлов с исходным кодом


  3. В выпадающем списке Show directories for выберите Include files.

  4. Если в списке Directories не перечислен каталог DirectX, вам надо добавить его. Для этого щелкните по кнопке New и введите путь к папке с включаемыми файлами DirectX, выбранный во время установки (проконсультируйтесь с разделом «Установка DirectX 9»). Обычно этот каталог завершается строкой \include.

  5. Повторите пункт 4 для указания каталога с библиотеками DirectX. Однако, на этот раз в выпадающем списке Show directories for выберите Library files. Если путь к библиотекам отсутствует в списке, снова щелкните по кнопке New и следуйте приведенному в пункте 4 руководству для указания каталога с библиотеками (он обычно заканчивается на \lib).

Тем, кто использует Visual Studio .NET, для указания каталогов необходимо выполнить следующие действия:

  1. В главном меню выберите пункт Tools, а затем команду Options. На экран будет выведено диалоговое окно Options.

  2. В левой части диалогового окна щелкните по папке Projects. Папка будет открыта и появятся три подраздела.

  3. В подразделах папки Projects выберите VC++ Directories. В правой части диалогового окна должен появиться список каталогов (как показано на рис. 1.3).


    Рис. 1.3. В Visual Studio .NET выбор узла VC++ Directories приводит к отображению списка каталогов в правой части диалогового окна

    Рис. 1.3. В Visual Studio .NET выбор узла VC++ Directories приводит к отображению списка каталогов в правой части диалогового окна


  4. В выпадающем списке Show directories for выберите Include files.

  5. Если в списке Directories не перечислен каталог DirectX, вам надо добавить его. Для этого щелкните по кнопке New line и введите путь к папке с включаемыми файлами DirectX, выбранный во время установки. Обычно этот каталог завершается строкой \include.

  6. Повторите пункт 5 для указания каталога с библиотеками DirectX. Однако, на этот раз в выпадающем списке Show directories for выберите Library files. Если путь к библиотекам отсутствует в списке, снова щелкните по кнопке New line и следуйте приведенному в пункте 5 руководству для указания каталога с библиотеками (он обычно заканчивается на \lib).

Связывание с библиотеками

Следующий шаг в использовании DirectX (и некоторых других возможностей Windows) — добавление к проекту библиотек. Это можно сделать двумя способами: можно добавить библиотеки в список исходных файлов проекта либо можно добавить файлы библиотек в список Object/libraries modules, находящийся в диалоговом окне Project Settings.

Чтобы добавить библиотеки в список исходных файлов проекта (в Visual C/C++ 6), выполните следующие действия:

  1. Откройте файл проекта и щелкните правой кнопкой мыши по строке Source Files, расположенной в окне просмотра рабочего пространства (оно обычно находится в левой части экрана и содержит список включенных в проект файлов). Будет показано небольшое меню (рис. 1.4).


    Рис. 1.4. Добавить файлы библиотек к списку исходных файлов очень легко

    Рис. 1.4. Добавить файлы библиотек к списку исходных файлов очень легко


  2. Щелкните по пункту Add Files to Folder. На экран будет выведено диалоговое окно Insert Files into Project.

  3. Выберите те библиотеки, которые вы хотите включить в проект и щелкните по кнопке OK.

Вы также можете добавить библиотеки в диалоговом окне Project Settings, для чего надо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы получить доступ к параметрам, откройте файл проекта и выберите команду Settings из меню Project. Будет открыто диалоговое окно Project Settings.

  2. Перейдите на вкладку Link.

  3. Если вкладка Link отсутствует, убедитесь что в окне со списком Settings For выбрано рабочее пространство вашего проекта (рис. 1.5). Рабочее пространство проекта это верхняя строка в окне со списком Settings For.


    Рис. 1.5. Чтобы добавить файлы библиотек в диалоговом окне Project Settings

    Рис. 1.5. Чтобы добавить файлы библиотек в диалоговом окне Project Settings, добавьте имена файлов библиотек в конец строки, находящейся в текстовом поле Object/library modules


  4. В выпадающем списке Category выберите General. В текстовом поле Object/library modules вы увидите список библиотек, которые Visual C/C++ компонует с вашим проектом при компиляции приложения.

  5. В конец строки, находящейся в текстовом поле Object/library modules, добавьте имена тех библиотек, которые вы хотите компоновать с вашим проектом.

Если вы используете Visual Studio .NET, вам необходимо выделить ваш проект в панели Solution Explorer (как показано на рис. 1.6), щелкнуть в главном меню по пункту Project, а затем щелкнуть по команде Properties. Вам будет показано диалоговое окно Property Pages вашего проекта.


Рис. 1.6. В Visual Studio .NET список всех используемых файлов и проектов отображается в окне Solution Explorer

Рис. 1.6. В Visual Studio .NET список всех используемых файлов и проектов отображается в окне Solution Explorer


В этом окне выберите папку Linker и щелкните по строке Input. В правой части окна вы увидите параметры компоновки вашего проекта (рис. 1.7).


Рис. 1.7. Диалоговое окно Property Pages проекта в котором, помимо многих других вещей, вы можете менять параметры компоновки

Рис. 1.7. Диалоговое окно Property Pages проекта в котором, помимо многих других вещей, вы можете менять параметры компоновки


В поле Additional Dependiences введите имена библиотечных файлов, которые будут указываться в этой книге. Обычно вы должны включить библиотеки D3D9.LIB, D3DX9.LIB, D3DXOF.LIB и WINMM.LIB. Также вам будут нужны и другие библиотеки DirectX, о чем будет отдельно упоминаться в каждой главе.

Установка поведения по умолчанию для char

Странно, но в Visual C/C++ отсутствует параметр позволяющий сделать так, чтобы символьные переменные по умолчанию были беззнаковыми. Это означает, что когда вы пишете

char Variable;

компилятор автоматически расширяет объявление переменной до

unsigned char Variable;

Долгие годы это было стандартное соглашение об оформлении кода, поскольку многие программисты использовали беззнаковые символьные переменные для хранения чисел из диапазона от 0 до 255. Если писать каждый раз unsigned char, будет теряться место, поэтому по умолчанию компилятор преобразовывал объявление char в unsigned char при компиляции программы. Обычно данный параметр был по умолчанию установлен в конфигурации компилятора.

Однако по каким-то причинам в компиляторе Microsoft Visual C/C++ данный параметр по умолчанию не установлен, а попытка установить его самостоятельно может обескураживать. Чтобы заставить компилятор Visual C/C++ 6 использовать по умолчанию беззнаковые символьные переменные, откройте диалоговое окно Project Settings и перейдите на вкладку C/C++.

В выпадающем списке Category выберите General. В текстовом поле Project Options добавьте /J в конец строки, как показано на рис. 1.8.


Рис. 1.8. Вы можете задать параметры компиляции в текстовом поле Project Options диалогового окна Project Settings

Рис. 1.8. Вы можете задать параметры компиляции в текстовом поле Project Options диалогового окна Project Settings


В Visual Studio .NET выберите ваш проект в панели Solution Explorer, в главном меню выберите пункт Project и щелкните по команде Properties. В списке папок выберите папку C/C++ и щелкните по пункту Command Line. В поле Additional Options добавьте /J в конец строки.

Окончательные и отладочные версии

Для каждого нового проекта Visual C/C++ создает отладочную и окончательную версии, каждую со своим набором параметров. Visual C/C++ делает это по той причине, что в ходе разработки вам может понадобиться указывать особые параметры компиляции для облегчения отладки приложения, не совпадающие с теми параметрами, которые вы используете при сборке окончательной версии приложения. Эти параметры определяют какие ключи компиляции будут установлены по умолчанию и какие библиотеки будет использовать компилятор (например, отладочные версии библиотек времени выполнения).

Какую версию (окончательную или отладочную) использовать зависит только от вас. В этой книге я по умолчанию использую отладочные версии и устанавливаемые по умолчанию параметры (за исключением модификации тех параметров, о которых упоминается в этой главе).

Многопоточные библиотеки

Некоторые комоненты DirectX (например, DirectSound) используют многопоточные библиотеки Windows, поэтому вам надо указать компилятору, чтобы он также использовал их. Для этого в диалоговом окне Project Settings (боже, какой занятый диалог!) выполните следующие действия:

  1. Откройте диалоговое окно Project Settings и перейдите на вкладку C/C++.

  2. В выпадающем списке Category выберите Code Generation.

  3. В выпадающем списке Use run-time library выберите Multithreaded (рис. 1.9).


Рис. 1.9. Указываем компилятору использовать многопоточные библиотеки

Рис. 1.9. Множество вариантов выбора в выпадающем списке Use run-time library может напугать непосвященного. Выберите вариант Multithreaded и двигайтесь дальше


Если вы используете Visual Studio .NET, щелкните по вашему проекту в панели Solution Explorer, в главном меню выберите пункт Project, а затем команду Properties. В окне свойств проекта выберите папку C/C++ и щелкните по пункту Code Generation. В правой части диалогового окна вы увидите выпадающий список Run-Time Library. Щелкните по нему и выберите Multithreaded.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz