netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

DirectX

Давным давно разработчики должны были полагаться на свое знание DOS, чтобы выдаивать из компьютеров всю вычислительную мощь до капли, дабы их игры работали плавно. Windows тогда была ориентированной на бизнес-приложения платформой, а в качестве игровой платформы была нежизнеспособна.

Через некоторое время вышла Windows 95, а затем появился DirectX (продукт, помогающий программистам в разработке игр) и Windows ворвалась на сцену разработки игр. Не имея больше причин соблюдать ограничения, накладываемые DOS (древней операционной системой во многом близкой Unix и Linux), программисты медленно переходили к созданию программ, работающих только под управлением Windows. Итак, мой программирующий друг, чтобы выжить в качестве программиста игр, вы должны знать основы программирования для DirectX.

Для этого и предназначена данная книга — она покажет вам основы (я действительно подразумеваю основы) использования DirectX в ваших собственных игровых проектах. Вы хотите знать, что такое DirectX? Хорошо...

Согласно введению из документации DirectX Software Development Kit (DX SDK) Microsoft DirectX — это набор низкоуровневых интерфейсов программирования приложений (API) для создания игр и других высокопроизводительных мультимедийных приложений. Они включают поддержку двухмерной (2D) и трехмерной (3D) графики, звуковых эффектов и музыки, устройств ввода и работы с сетью, например, для многопользовательских игр.

Как утверждается в SDK, DirectX является набором программных интерфейсов, которые помогут вам создавать высокопроизводительные игры и приложения. Теперь позвольте мне сказать чем DirectX не является.

DirectX не является пакетом для создания игр; он просто помогает в разработке приложений предоставляя вам API созданные для прямого взаимодействия с аппаратурой компьютера. Если оборудование поставляется вместе с драйверами для DirectX, вы получите доступ к поддерживаемым оборудованием возможностям аппаратного ускорения. Если функции аппаратного ускорения не доступны, DirectX имитирует их программно.

Это означает, что вы получаете согласованный интерфейс с которым работаете, и вам можно больше не беспокоиться о таких вещах, как возможности установленного оборудования. Если возможность не поддерживается установленным устройством, остается вероятность, что программа будет работать благодаря функциям программной эмуляции в DirectX. Ни суеты, ни путаницы; просто программируйте игру и будьте уверены, что она заработает на большинстве систем.

Новые версии DirectX выходят достаточно часто, и в них появляются новые возможности и улучшаются старые. Во время написания книги последней версией была девятая и именно на ней основан материал. В DirectX 9 входят следующие основные компоненты:

DirectX SDK поставляется вместе с различными вспомогательными классами и библиотеками, такими как D3DX, делающими использование DirectX проще, за счет предоставления вам ряда удобных классов для работы. D3DX — замечательная библиотека и я буду использовать ее в этой книге везде где возможно.

Я не буду делать вид, что DirectX является чем то большим, чем он есть на самом деле. Как я уже упоминал, это только метод доступа к низкоуровневым функциям, а не пакет для создания игр. Теперь, когда вы уяснили этот факт, давайте перейдем к полезным занятиям — установим DirectX на вашей системе и настроим ваш компилятор для начала работы с SDK.

Подготовка DirectX

Перед началом работы с кодом и примерами из этой книги вы должны установить и настроить Microsoft DirectX 9 Software Developers Kit (SDK) на своем компьютере. Здесь есть два этапа — установка библиотек времени выполнения и установка компонентов SDK. Программа установки DirectX выполнит для вас эти два этапа вместе, а я упоминаю об этом, чтобы вы видели чего следует ожидать.

ПРИМЕЧАНИЕ
Первый этап в программировании игр — это установка библиотек времени выполнения Microsoft DirectX и комплекта разработчика программного обеспечения (SDK); оба компонента упакованы в установочный комплект SDK, находящийся на прилагаемом к книге CD-ROM.

Библиотеки времени выполнения являются сердцем и душой компонентов DirectX. Библиотеки содержат код, зависящий от установленного в вашей системе оборудования. Создаваемые производителями оборудования, эти библиотеки либо распространяются как часть стандартного комплекта поставки DirectX, либо их можно получить у производителя (на установочном диске или через Интернет). Разработчики найдут в SDK исходные коды, заголовочные файлы и библиотеки. Установите эти файлы, настройте компилятор и можно двигаться дальше. Для разработчиков библиотеки поставляются в двух версиях: отладочной и дистрибутивной. Конечным пользователям (то есть тем людям, которые будут играть в вашу игру) необходимы только дистрибутивные версии. В чем же различие между дистрибутивными и отладочиными версиями — спростите вы. Читайте дальше и узнаете.

Отладочные и дистрибутивные версии

Когда вы устанавливаете SDK, вас спросят, какие версии библиотек вы хотите использовать — отладочные или дистрибутивные. Это важный вопрос, и вы должны понимать, что вам дает каждая из версий.

С одной стороны отладочная версия позволяет вам видеть что творится за кулисами сцены, но за счет скорости и размера. Дистрибутивная версия позволяет работать на полной скорости, но если в программе вдруг возникнет сбой, вы останетесь в неведении относительно вызвавших его причин. Я рекомендую использовать отладочные версии пока вы будете знакомиться с DirectX, и перейти к дистрибутивным версиям, когда вы приобретете опыт и вам будет нужна максимально возможная скорость.

Установка DirectX 9

Настало время приступить к делу. Вставьте прилагаемый к книге CD-ROM в привод вашего компьютера. Будет показана страница с лицензионным соглашением к книге «Программирование ролевых игр с DirectX, 2-е издание». Для продолжения щелкните по кнопке I Agree. Если интерфейс не появляется автоматически, вы можете запустить его вручную, выполнив следующие действия:

  1. На панели задач Windows щелкните по кнопке Start (Пуск), в открывшемся меню выберите пункт Run (Выполнить), и в появившемся на экране диалоговом окне введите d:\start_here.html (где d: — это буква, назначенная в вашей системе приводу CD-ROM). Вместо этого вы можете запустить Windows Explorer (не Internet Explorer!) обычно расположенный в папке с программами меню Start. В расположенном слева списке папок щелкните по значку вашего CD-ROM и в открывшемся списке файлов дважды щелкните по файлу start_here.html.

  2. Когда появится страница с лицензионным соглашением к книге «Программирование ролевых игр с DirectX, 2-е издание» щелкните для продолжения по кнопке I Agree. На экран будет выведен интерфейс работы с CD-ROM (показанный на рис. 1.1). Этот интерфейс предлагает вам различные возможности от просмотра кода до установки программ.


  3. Рис. 1.1. Использование интерфейса CD-ROM для навигации по CD

    Рис. 1.1. Использование интерфейса CD-ROM для навигации по CD. Просматривайте исходный код или устанавливайте утилиты, приложения или игры


  4. Для начала процесса установки щелкните по кнопке DirectX, а затем щелкните Install DirectX 9 SDK.

Установка DirectMusic Producer

Хотя DirectMusic Producer и не является частью стандартной поставки DirectX SDK, он находится на сопроводительном диске CD-ROM (посмотрите приложение В, «Содержимое CD-ROM», чтобы узнать где именно находится этот пакет). Программа является утилитой для создания звуковых файлов во внутреннем формате DirectMusic (включая импорт MIDI-файлов), которые могут быть воспроизведены с помощью техники, описываемой в главе 4 «Воспроизведение звуков и музыки с DirectX Audio и DirectShow».

Для установки DirectMusic Producer можно воспользоваться программой установки содержимого CD-ROM, либо можно открыть расположенную на компакт-диске папку \DirectX\DirectMusic Producer и запустить программу Setup.exe. Далее следуйте инструкциям для установки и настройки согласно вашим предпочтениям.

Включаемые файлы и библиотеки

Когда DirectX 9 и SDK установлены и корректно работают (убедиться в этом можно запустив какую-либо из прилагаемых к этой книге демонстрационных программ), вы готовы к добавлению в проект необходимых библиотек и заголовочных файлов.

В следующем разделе вы узнаете как выполнить настройку вашего компилятора, а сейчас взгляните на таблицу 1.1, где приведен список используемых в этой книге компонентов DirectX, а также включаемых файлов и библиотек которые надо указать в параметрах компиляции при создании нового проекта.


Таблица 1.1. Компоненты DirectX, включаемые файлы и библиотеки



Компонент Включаемые файлы Файлы библиотек

Direct3D d3d9.h d3d9.lib
D3DX d3dx9.h d3dx9.lib
DirectInput dinput.h dinput8.lib
DirectSound dsound.h dsound.lib
DirectMusic dmusici.h dsound.lib
DirectPlay dpaddr.h, dplay8.h dplay.lib
DirectShow dshow.h strmiids.lib


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz