netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Планирование игры

Усилия, направленные на создание хорошей игры, прилагаются задолго до этапа кодирования. Планирование, несколько недооцениваемое непрофессиональными программистами игр, — это одна из важнейших фаз разработки вашего игрового проекта. Именно на этом этапе вы определяете основные направляющие для всех остальных стадий.

Перед тем, как думать, какую игру создать, вы должны выбрать целевой рынок, потому что этот выбор определяет, куда будут направлены все ваши усилия по разработке игры.

NPD Group в своих исследованиях делит рынок на шесть категорий: серьезные игроки (которые постоянно играют в игры и ответственны за большинство рыночных продаж), энергичные консольные игроки (покупающие в основном консольные игры и могущие играть в них по многу часов в день), игроки массового рынка (покупающие обычно только блокбастеры мира игр), предпочитающие портативность игроки (как говорит название категории, они предпочитают играть в игры, используя портативные устройства), вторичные игроки (они обычно не покупают игры, а играют в то, что получили от других людей) и редкие игроки (играющие в каждую игру много раз).

Мы не будем проводить обширное исследование этих сегментов, но давайте высветим некоторые наиболее значимые моменты относительно двух «крайних» категорий:

Как только вы выбрали целевой рынок, следующий логичный шаг — определить жанр игры. Существует множество делений на игровые жанры; если придерживаться подхода исследований NPD Group, наиболее пользующиеся спросом жанры представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1. Наиболее пользующиеся спросом жанры компьютерных и видео игр



Компьютерные игры Консольные игры Жанр

30.8%   Стратегия
19.8% 9.3% Детские и семейные развлечения
14.4% 8.7% Стрельба
12.4% 7.8% Ролевые игры
5.8%   Приключения
4.7% 30.1% Аркадные игры
3.7% 17.3% Спорт
  11.1% Гонки
  4.7% Единоборства
8.4% 11% Прочее

Copyright NPD Group, 2005

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Значения, приведенные в таблице 1.1, свидетельствуют, что наиболее пользующиеся спросом жанры у компьютерных и консольных игр значительно отличаются. Например, наиболее популярный жанр компьютерных игр — стратегия — ответственный почти за треть продаж в этом сегменте, даже не попал в семерку наиболее популярных жанров консольных игр. К счастью, с XNA вы не вынуждены выбирать одну платформу: вы можете создавать игры, которые с минимальными изменениями будут работать как на Xbox 360, так и на компьютерах.

Выбор целевого рынка и жанра для вашей игры поможет сузить круг решений, относительно разработки игры. И, если у вас в уме уже есть игра, размышление над этими пунктами поможет вам детализировать ваши идеи к следующему этапу: определению команды, вовлеченной в разработку игрового проекта и выбору своего места в ней. Это подводит нас ко второй важной концепции разработки игр: команде разработчиков игры.

Небольшие команды, или даже единственный многогранно одаренный человек может создать игру для случайных игроков, в то время как создание игры для серьезных игроков потребует привлечения в команду десятков человек, искусных в различных областях.

Хотя вы и можете разрабатывать игры в одиночку, разработка игр это всегда больше, чем просто кодирование. Вам нужна красивая графика и звуковые эффекты, вам будет надо разрабатывать игровые уровни, и это лишь некоторые из видов деятельности в игровом проекте. В большом проекте разработки игры вам потребуются следующие умения:

Список можно продолжать, включая людей, которые отвечают за подготовку и проведение маркетинговых мероприятий для игры, людей, которые имеют дело со средствами массовой информации и людей, отвечающих за наличие необходимой аппаратной и программной инфраструктуры для разработки игр, а, иногда, и для издания игры (например, если проект включает сервер игры в Интернете).


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz