Глава 18. Знакомство с пиксельными шейдерами
Пиксельный шейдер (pixel shader) — это программа, выполняемая процессором видеокарты во время процесса растеризации для каждого пикселя. (В отличие от вершинных шейдеров, Direct3D не может программно эмулировать пиксельные шейдеры.) Пиксельные шейдеры заменяют этап мультитекстурирования в фиксированном конвейере функций и предоставляют нам возможность непосредственно управлять отдельными пикселями и получить доступ к текстурным координатам для каждого пикселя. Прямой доступ к пикселям и координатам текстуры позволяет нам реализовать множество специальных эффектов, таких как мультитекстурирование, попиксельное освещение, глубина резкости, моделирование облаков, имитация огня и сложные способы затенения.
Вы можете проверить, какую версию пиксельных шейдеров использует установленная видеокарта, с помощью члена PixelShaderVersion структуры D3DCAPS9 и макроса D3DPS_VERSION. Эта проверка показана в приведенном ниже фрагменте кода:
// Если поддерживаемая устройством версия меньше 2.0
if(caps.PixelShaderVersion < D3DPS_VERSION(2, 0))
// Значит пиксельные шейдеры версии 2.0 устройство не поддерживает
Цели |
- Получить базовое представление о концепции мультитекстурирования.
- Узнать как написать, создать и использовать пиксельный шейдер.
- Узнать реализовать мультитекстурирование с помощью пиксельного шейдера.
|
Сайт управляется системой
uCoz