netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Теперь, когда вы познакомились с примерами частиц, пришло время узнать их основные характеристики. Для разработки игр вам необходима система частиц, которая будет обрабатывать используемые в игре частицы. Я предпочитаю использовать простой класс, но вы можете решить, что вашему проекту требуется диспетчер или иное, более сложное, решение. Основными характеристиками частиц являются:
Прежде всего вашим частицам необходимы изображения или наборы изображений. Одним из преимуществ частиц является то, что они могут быть настолько замысловатыми или настолько простыми, насколько вы пожелаете. Хотя вы можете обнаружить, что чаще требуются простые изображения частиц.
Поскольку частица представляет собой маленькую часть чего-то большего, ее изображение тоже будет небольшим. Например, если вы программируете систему частиц для изображения взрывов, вашими частицами будут искры белого, оранжевого и красного цветов. Если вы программируете систему частиц для изображения дождя, частицами будут серые штрихи.
Чтобы частицы произвели какой-нибудь эффект, они должны двигаться. Возьмем для примера фейерверк; когда заряд разрывается на сотни частиц, именно их движение определяет, насколько красивым будет салют. Одни заряды образуют сферы, другие — огенные полосы. Так же работают и системы частиц в играх. Вы, как разработчик, должны написать алгоритм движения, которому будут следовать частицы. Два примера показаны на рис. 13.1.
Рис. 13.1. Примеры движения частиц
На рис. 13.1 показаны два типа движения частиц. Слева показаны частицы, изображающие дождь, которые движутся вниз по направлению к земле. Справа показаны частицы взрыва, движущиеся от эпицентра. Алгоритм для дождя проще, чем алгоритм для взрыва, но воздействие эффекта такое же сильное.
Как и большинство вещей в этой жизни, частицы могут изменяться со временем. Это очень важная особенность, поддержку которой желательно включить в вашу систему частиц, так как она открывает возможность реализации многочисленных эффектов. Взгляните на рис. 13.2.
Рис. 13.2. Изменение частиц с течением времени
На рис. 13.2 изображена ракета, след за которой образуют частицы дыма. Интересно то, что изображающие дым частицы со временем меняют свой цвет от темно-серого до светло-серого. Вместо того, чтобы для каждой позиции дымового следа использовать собственную частицу, вы используете одни и те же частицы, но добавляете анимацию, изменяющую их цвет от темно-серого до светло-серого. Это базовый принцип анимации частиц. Существуют и другие варианты. Вы можете анимировать размер частиц или используемую текстуру. Границы задает только ваше воображение.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |