netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Основы редактирования карт

Первый вопрос, который вы должны задать: «Что такое редактор карт?». Редактор карт помогает вам собирать вместе графические блоки карты в формате, пригодном для использования в вашей игре. Он очень похож на программу для рисования, где в качестве холста выступает карта, а в качестве кистей — графические блоки.

Следующий вопрос: «Зачем создают редакторы карт?». Если вы не хотите вручную печатать тысячи номеров графических блоков, редактор карт — единственный способ создавать карты и уровни для вашей игры. Продолжая аналогию с программой для рисования можно сказать, что создание карт без редактора подобно рисованию картины путем ввода шестнадцатеричных кодов, задающих цвета точек. Это подходит для мечты идиота, но в реальном мире не слишком практично.

И, наконец, последний вопрос: «На что похож редактор карт?». Если вы когда-нибудь использовали редактор уровней в игре, то уже знаете ответ на этот вопрос. Если нет, взгляните на рис. 10.1.


Рис. 10.1. Редактор уровней игры Warcraft III

Рис. 10.1. Редактор уровней игры Warcraft III


На рис. 10.1 представлено окно редактора уровней игры Warcraft III, поставляемого вместе с игрой и являющегося очень мощным инструментом. Он позволяет вам редактировать карты, поставляемые с игрой, или создавать свои собственные с нуля. На рисунке вы можете видеть мини-карту, представляющую высокоуровневый взгляд на карту и крупный план редактируемой в данный момент области, занимающий большую часть окна редактора. Вокруг области редактирования есть различные панели инструментов, позволяющие выбирать текстуры и производимые с картой действия.

В этой главе я покажу вам как создать собственный редактор карт. Он будет не таким мощным и сложным, как редактор Blizzard для Warcraft III, но, по крайней мере, предоставит вам хорошую отправную точку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Создание редактора карт может показаться простой задачей, но процесс его разработки обычно занимает столько же (если не больше) времени, что и цикл разработки самой игры!

Компоненты редактора карт

Давайте еще раз взглянем на рис. 10.1, чтобы выделить компоненты редакторов карт и уровней. На представленной иллюстрации можно отметить несколько ключевых компонентов:

Область редактирования

Область редактирования — это компонент редактора карт в котором осуществляется фактическое редактирование карты. Обычно область редактирования представляет вид на карту, который во многом, если не полностью, идентичен тому, что видит пользователь во время игры. Это очень хорошо, поскольку позволяет узнать, каким результат ваших трудов предстанет игрокам. На рис 10.1 область редактирования — это большая графическая область в центре изображения.

Хотя область редактирования во многом похожа, на то что видит игрок, обычно существует ряд отличий. Первое из них — добавление сетки блоков. Вы должны включать возможность вывода сетки в области редактирования, чтобы облегчить создателю карт выравнивание блоков. Сетка показывает где начинается и где заканчивается каждый блок. Это также полезно, чтобы показать размер редактируемых блоков. Пример сетки редактирования показан на рис. 10.2.


Рис. 10.2. Редактор уровней Warcraft III с включенной сеткой

Рис. 10.2. Редактор уровней Warcraft III с включенной сеткой


На рисунке показана область редактирования редактора уровней игры Warcraft III с включенной сеткой редактирования. Как видите, сетка ускоряет выравнивание плиток.

Область выбора блоков

Поскольку карты создаются из блоков, вам в редакторе необходимо предусмотреть область выбора блоков. В ней отображаются доступные блоки, и вы можете выбрать тот, который собираетесь использовать, просто щелкнув по нему. Обычно в игре существует больше блоков, чем единовременно помещается в области выбора, поэтому необходимо запланировать реализацию прокрутки для доступа к различным наборам блоков.

Мини-карта

Область мини-карты показывает вам, как редактируемый мир выглядит с большой высоты. На рис. 10.1 и рис. 10.2 мини-карта расположена в левом верхнем углу интерфейса. Хороший метод для применения в мини-картах — назначить различные цвета различным типам блоков. Например, вы можете выбрать зеленый цвет для блоков изображающих землю и синий цвет — для блоков изображающих воду.

Область вывода информации

Хорошей идеей будет предусмотреть в редакторе область для вывода текстовых сообщений. Вы можете показывать в ней общее количество используемых блоков, размер карты, текущие координаты и другую информацию. На рис 10.2 можно заметить текст в нижней части окна редактора. Он сообщает вам какой блок выбран сейчас и некоторую другую информацию.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz