netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Первые стратегические игры

В отличие от стратегий реального времени обычные стратегические игры развивались в течение гораздо более длительного времени. Я не могу утверждать, что знаю какие игры были первыми, а здесь я представлю несколько привлекших мое внмание.

Warlords

Давным давно я играл в игру с названием Warlords на моем компьютере Amiga. Несколько друзей собирались у меня дома и приступали к игре. Эти встречи обычно продолжались по 12 часов и более, поскольку ходы делали все по очереди. В конечном итоге один из нас побеждал, и все получали массу удовольствия.

Warlords — это походовая стратегическая игра выпущенная Strategic Studies Group, в которой вы командуете фэнтезийными отрядами и ведете их в бой с противником. Усыпающие местность замки позволяют вам строить армии, необходимые для завоеваний. Уловка игры состоит в том, что замки создают различные армии. Некоторые замки производят драконов, другие — эльфов. Кроме того, вы можете получить героев, что дает значительное преимущество. Герои могут путешествовать по стране и находить специальные боевые артефакты в заброшенных храмах и руинах. Герои очень важны для игры, поскольку их преимущества влияют и на армии, путешествующие с ними.

За прошедшие годы SSG выпустила несколько новых версий Warlords, включая стратегическую игру в реальном времени с названием Warlords: Battlecry, у которой есть даже вторая версия. Привлекательность игры Warlords вызвана мощной системой искусственного интеллекта. Искусственный интеллект в серии игр всегда был превосходен иявляется достойным соперником в однопользовательском режиме игры.

Empire

Около 1987 года компания с названием Interstel выпустила игру Empire. Empire — это двухмерная походовая стратегическая игра в которой вам надо завоевывать города, чтобы установить господство над миром. Каждый раз, когда вы завоевываете город, у вас появляется возможность создавать в нем новые армии. Вы можете выбрать, какую армию создавать из списка в котором перечислены восемь различных воинских подразделений. Одни соединения создаются дольше, чем другие, кроме того некоторые подразделения доступны только в городах, расположенных рядом с океаном. Например, авианосцы доступны только в тех городах, где есть гавань.

Empire — удивительно захватывающая игра, которая удерживает вас на долгие часы. Я не уверен, почему она настолько захватывающая. Может быть потому что чем больше городов вы завоевываете, тем больше подразделений можете создать? Или возможно потому что карты очень большие и требуют много времени на исследования? Ключевой момент, который следует всегда помнить, заключается в том, что игра может быть простой и при этом доставлять массу удовольствия. К этой цели должны стремиться все программисты игр.


Рис. 1.14. Игровое поле программы Utopia

Рис. 1.14. Классическая игра Empire. ©2003 Killer Bee Software, All Rights Reserved.


Если вас заинтересовала игра Empire, проверьте сайт Killer Bee Software. Марк Кинкэд из Killer Bee Software приобрел права на серию Empire и планирует выпустить восстановленную игру Empire и обновленную версию.

Command H.Q.

Еще одна из моих любимых старых стратегических игр называется Command H.Q. Ее разработала Ozark Softscape, — небольшая домашняя команда разработчиков из Арканзаса. Наш мир настолько тесен,что один из разработчиков из Ozark, Марк Ботнер, теперь работает со мной (привет, Марк!).

В Command H.Q. вы сражаетесь один на один с другим игроком или против компьютера. Игра очень похожа на Empire, где вы завоевываете города, создаете воинские подразделения и совершаете набеги на вражескую территорию. Особенность игры заключается в том, что вы можете выбирать временной период, в который происходит игра. Если вы выберете прошедшие года, например 1918, то будете играть со старой технологией. Если вы выберете будущее, скажем 2023 год, в игре будут доступны войска будущего. Кроме того, игра поддерживает многопользовательский режим с соединением компьютеров через модем или через последовательный кабель.

В Command H.Q. есть несколько зацепок для привлечения внимания игрока. Во-первых — это управление ресурсами. Это одна из первых игр, в которые я играл, где в общую картину добавлена экономика. Контроль над месторождением нефти имеет такую же стратегическую ценность, как контроль над важным аванпостом. Второй приманкой является многопользовательский режим. Искуственный интеллект игры достаточно слаб, но многопользовательский режим компенсирует это недостаток, позволяя играть с живым соперником.

The Seven Cities of Gold

Если у вас был компьютер Commodore 64 или Atari 800, возможно вы играли в игру The Seven Cities of Gold. Это еще одна замечательная игра, созданная Ozark Softscape. Она была выпущена в 1987 году и имела оглушительный успех. В этой игре вы занимались исследованием Нового Света в роли Христофора Колумба или испанского конквистадора.

Игра очень интересная и захватывающая, поскольку вы исследуете Новый Свет постепенно. Вы начинаете с приобретения снаряжения и найма людей, которые будут помогать вам в путешествии. Как только вы подготовитесь, можно поднять паруса и плыть в Новый Cвет. Это путешествие интересно само по себе — если вы не найдете Новый Свет то умрете от голода! Если вы все-таки нашли Новый Свет, вам следует высадиться, основать миссию и наладить отношения с аборигенами. Здесь мы встречаемся еще с одной особенностью игры: вы можете встечать аборигенов мирно, либо можете обыскивать их деревни в поисках золота. Если вы пришли с миром, весть о вашей честности распространится, и другие деревни будут встречать вас тем же. Если вы убиваете аборигенов, весть о вашем предательстве распространится еще быстрее, и будущие встречи с аборигенами скорее всего закончатся кровопролитем.

В игре существует множество уровней стратегии, и я даже не буду касаться их. Все, что я хочу сказать — игра доставляла массу удовольствия и может служить хорошей моделью для будущих игр. Я рекомендую вам изучить эту игру и запомнить уроки, которые вы сможете извлечь.

X-COM: UFO Defense

Ни один список классических стратегических игр не может считаться полным бехз упоминания об X-COM. X-COM — это очень интересная игра в которой вы защищаете Землю от вторжения инопланетян. Главная часть игры представляет собой изометрический вид на действия боевой группы. Вы командуете группой бойцов, сражающихся против инопланетян в нескольких миссиях. Интерес игре придает развитие технологии. Вы начинаете игру с простейшим оборудованием, производимым земной промышленностью, а затем модернизируете его, изучая технологии инопланетян. С каждым сражением ваши солдаты становятся лучше и лучше, и в конце концов сравниваются с инопланетянами. Нет ничего более приятного, чем запустить управляемую ракету за угол, вниз по лестнице, а затем направо через дверной проем, чтобы поразить врага.

X-COM объединяет управление ресурсами и тактическую стратегию, предоставляя вам контроль над обороной всего мира. Вы должны перехватывать вражеские истребители, строить оборонные базы и уничтожать врагов на земле. Все это дает полезный опыт.

Единственным недостатком X-COM являются последовавшие продолжения. Первоначальная игра дает массу удовольствия, но продолжения не столь хороши.На этом язавершаю обзор первых стратегических игр. я мог бы продолжать еще и еще, но думаю, что у вас теперь есть достаточно примеров. Зачем я привел этот список игр? Чтобы дать вам идей для ваших собственных стратегических игр. Едва ли можно найти лучший способ начать разрабатывать игру, чем оглянуться назад и посмотреть, что люди создали до вас. История — великий учитель.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz