netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Первые стратегии реального времени

Также, как история древних веков содержит много загадок, прошлое стратегических игр реального времени не является полностью ясным. Многие люди утверждают, что первая стратегия реального времени — это Dune от Westwood, но я вспоминаю намного более ранние примеры игр этого жанра.

Utopia от Intellivision

В далекой, далекой местности, в двух милях вниз по грунтовой дороге мимо старой рыжей собаки, слева от большого дуба домашняя игровая система Intellivision населяла несколько гостинных в Соединенных Штатах.

(Отсюда начинается ретроспектива.) Жаркий летний полдень, я и мой брат Эдди участвуем в решающем сражении. Этому моменту предшествовали несколько недель планирования, маневров и пропаганды. Мой боевой флот вторгся в его водное пространство и разрушил рыболовные суда. Его люди голодают. Единственная надежда Эдди — сохранить свои посевы до следующего ливня. Но увы, я я подрядил армию симпатизирующих моим целям мятежников, чтобы они уничтожали поля. Бим, бам, бом! Ход закончен. Черт, теперь придется ждать следующего хода, чтобы установить мое марионеточное правительство на его острове.

Я провел много дней играя в Utopia с любой жертвой, — я имею в виду противника, — которую я мог уговорить сыграть. Utopia была весьма оригинальной игрой, в которой игрок действовал в режиме реального времени, а ходы использовались чтобы сообщать о произошедшем и подсчитать счет. Вы могли играть в однопользовательском режиме, но настоящее удовольствие было в игре с другим человеком. Utopia пердставляла собой смесь SimCity и Command & Conquer. Вы должны увеличивать благосостояние своих людей и в то же время уменьшать благосостояние вашего противника.

Игровое поле

На рис. 1.1 показано представление игрового поля игры Utopia. Мир разделен на два отдельных острова. На игровом поле существуют несколько видов элементов: блоки, представляющие землю, здания, океан, корабли, рыбу и погоду.


Рис. 1.1. Игровое поле программы Utopia

Рис. 1.1. Игровое поле программы Utopia


Земля

Блоки, представляющие землю образуют два острова. На каждом квадрате земли может быть построено одно здание или ферма. Здания образуют инфраструктуру вашей колонии, а фермы обеспечивают продовольствием. Конечно, ничто не дается бесплатно, и вы можете строить только те объекты, на которые у вас хватает денег. Размещение объектов является ключевым фактором игры, поэтому к управлению землей следует отнестись тщательно.

Здания

Есть всего несколько типов зданий, которые можно выбрать, но каждый из них имеет важное значение для благосостояния цивилизации. Есть форты, фабрики, поля, школы, больницы, жилые дома и мятежники.

Вы можете спросить — как мятежники могут быть зданием? Для вас это может казаться странным, но в игре мятежные солдаты могут появляться и занимать квадраты земли. Земля, которую они занимают, не может быть использована для других целей, пока мятежники не будут уничтожены. Чтобы предотвратить захват вашей собственности мятежниками используются форты. Мятежные солдаты не могут находиться на смежных с фортом квадратах. Таким образом, если каждое из ваших зданий примыкает к форту, мятежники не смогут атаковать. Кроме того, форты защищают от пиратов. Представление форта показано на рис. 1.2.


Рис. 1.2. Форт в игре Utopia

Рис. 1.2. Форт в игре Utopia


Фабрики нужны чтобы приносить доход. Ваш итоговый счет зависит от количества накопленного золота, поэтому фабрики жизненно необходимы для победы. Каждая фабрика за один ход производит небольшое количество золота. Отрицательная черта фабрик — загрязнение окружающей среды, которое увеличивает смертность населения. Кроме того, на фабрики влияет благосостояние вашего населения. С его ростом увеличивается и количество производимого фабриками золота. Сделайте население счастливым — и вы будете богаты! Представление фабрики вы можете увидеть на рис. 1.3.


Рис. 1.3. Фабрика в игре Utopia

Рис. 1.3. Фабрика в игре Utopia


Поля очень просты — они обеспечивают людей пищей. Урожай с одного поля может прокормить 500 человек. Недостаток полей заключается в том, что они существуют ограниченное время. Вы должны создавать их заново каждые несколько ходов. Положительная черта заключается в том, что в случае ливня поля производят золото. Правильным образом размещенные поля могут превратиться в золотые рудники.

Школы увеличивают благосостояние населения. Побочным эффектом увеличения благосостояния является увеличение производительности фабрик. Образованное население — производительное население.

Больницы увеличивают численность населения. Кроме того, они значительно повышают благосостояние. Фактически, больница — одно из лучших зданий для постройки.

Жилые дома необходимы, чтобы вашему населению было где жить. Один квадрат жилых домов предоставляет кров для 500 человек.

Мятежные солдаты не являются зданием, но они могут занимать территорию вашего противника. Вы можете покупать мятежников и они автоматически появятся на собственности вашего оппонента. Следует иметь в виду, что мятежники не могут вторгаться в области, защищенные фортами.

Океан

Значительная часть игрового поля занятя океаном. Океан — свободная зона, и никто не может владеть отдельным квадратом океана. Вы не можете строить в океане здания, но вы можете строить рыболовные или боевые корабли, которые будут плавать в нем.

Корабли

В игре вы можете покупать корабли двух типов: рыболовецкие и боевые. Когда вы строите рыболовецкое судно, оно появляется на ближайшем свободном квадрате вашей базы.

Рыблолвецкими судами можно управлять, так что вы можете отправить их в плавание по океану. Когда вы помещаете рыболовецкий корабль на квадрат с косяком рыбы, он начинает производить золото. Кроме того, рыболовецкое судно автоматически кормит 500 человек. Эти корабли абсолютно необходимы игроку.

Боевые корабли помогают защищаться от пиратов и от боевого флота вашего противника. Кроме того, вы можете нападать на рыболовецкие суда противника и отправлять их на дно моря.

Рыба, погода и пираты

Игрок имеет значительный контроль над миром, но есть вещи неподвластные ему. Косяки рыбы и пираты беспорядочно бороздят океан. Рыба полезна для получения золота, а пираты могут потопить ваш рыболовный флот.


Рис. 1.4. Трусливые пираты бороздят океан игры Utopia

Рис. 1.4. Трусливые пираты бороздят океан игры Utopia


Есть несколько погодных явлений: ливни, тропические штормы и ураганы. Ливни полезны, поскольку когда они проходят над полями, то приносят золото. Тропические штормы тоже приносят золото аналогичным образом, но они могут уничтожить поля, потопить корабли и, иногда, даже разрушить здания. Ураганы хуже всего — они уничтожают все на своем пути. Опасайтесь ураганов — если вы не будете действовать быстро, они могут уничтожить весь ваш рыбацкий флот.

Резюме

Как вы теперь знаете, Utopia имеет весьма небольшой набор руководящих правил. Игровой процесс достаточно прямолинеен, поскольку ваша основная задача — произвести наибольшее количество золота. В конце игры побеждает тот игрок, у которого больше золота. Очень интересно, что в игре с таким небольшим количеством правил и параметров существует множество возможных стратегий.

Я описал эту игру так подробно, чтобы показать, что очень простая (по сегодняшним меркам) игра может быть и интересной и многогранной. Когда вы будете разрабатывать и программировать игры, помните, что простой набор базовых правил может сделать вашу игру более привлекательной для игрока. Нет необходимости в очень сложных игровых системах. Главное — чтобы игрок получал удовольствие.

Populous от Bullfrog

Через несколько лет после дебюта игры Utopia компания Bullfrog выпустила игру Populous. Это не была типичная стратегия реального времени, поскольку вы не могли непосредственно создавать военные соединения. Вместо этого ваши здания «выводили» большее количество жителей. Большее население увеличивало вашу власть.

Приманка

Первая игра Populous (сейчас игр с таким названием существует по меньшей мере три) была первой популярной игрой, позволяющей игроку побыть в роли «бога». Такая власть позволяет игроку испытать гораздо больше, чем простое строительство империи. В результате строительства большего числа городов вы получаете большую цивилизацию, но, кроме того, вы получаете и магические силы. По мере возрастания этих сил вы можете использовать все более мощные заклинания. Некоторые заклинания представляют собой простые атаки, такие как удар молнии. Другие заклинания гораздо мощнее, например, вулканы. Нет ничего приятнее, чем создать вулкан посреди города ващего противника.

Строительство ландшафта

Другой уникальной особенностью игры Populous является возможность изменять ландшафт территории, на которой проживают ваши люди. Инструменты в игре позволяют вам создавать равнины или возвышенности. Создавая большие пространства ровной земли вы обеспечиваете свое население пригодным для строительства ландшафтом. Если вы оставляете свою землю неровной, ваши люди вынуждены жить в небольших домах. Если же вы создадите широкие равнины, они смогут строить замки и большие здания. Проектируя свою игру помните об этой уникальной возможности. Иногда даже самые простые идеи делают игру гораздо более увлекательной.

Как я упоминал, было выпущено несколько вариантов игры Populous. Чтобы получить самые последние новости, относящиеся к этой игре, посетите сайт http://www.populous.net.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz