netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
На что была похожа работа с Джоном Кармаком над Quake? Мне казалось, что меня привязали к ракете и запустили в сердце урагана. Похоже весь мир наблюдал, ожидая сможет ли id Software превзойти Doom; любые фрагменты электронной почты или бесед с посетителями распространялись в Интернете уже через несколько часов. А тем временем мы вкладывали, все что у нас было в технологии Quake. Часто, приходя утром я находил Джона работающим над новой идеей, настолько интригующей, что он не мог тратить время на сон, пока не попробовал ее. Ближе к концу, когда я большую часть времени тратил на ускорение работы программы, я проводил день в трансе, составляя оптимизированный ассемблерный код, выходил из офиса в сверкающую техасскую жару, и кое-как ехал по шоссе домой, стараясь не врезаться в пикапы, проносящиеся с обоих сторон мимо меня. Дома я проваливался в прерывистый сон ,чтобы проснувшись на следующий день, повторить все сначала. Все происходило настолько быстро, и под таким давлением, что иногда я удивляюсь, как любой из нас смог выдержать это не сгорев полностью.
В то же самое время, конечно, это было чрезвычайно захватывающе. Идеи Джона были блестящи и не кончались. Законченная версия Quake установила новый стандарт для Интернета и технологий трехмерных игр с видом от первого лица. К счастью, id отличается просвещенным подходом к совместному использованию информации, и мне позволили написать о технологиях Quake — и о том, как они работают, и о том, как они развивались. В течение двух лет, пока я работал с id, я написал ряд статей о Quake в Dr. Dobb's Sourcebook, а также детальный обзор для конференции разработчиков компьютерных игр (Computer Game Developers Conference) 1997 года. Вы найдете эти материалы в последней части книги. Они представляют редкий взгляд на разработку и внутреннюю работу современного программного обеспечения, и надеюсь, что от чтения вы получите столько же удовольствия, сколько я получил от разработки программы и написания статей.
Остальная часть книги содержит почти все, что я написал о графике и производительности программ в течение последнего десятилетия. Большая часть этого материала применима и сегодня, и охватывает почти все основные темы. Сюда включена большая часть второго издания книги «Zen of Graphics Programming» (остальные материалы содержатся на компакт-диске), вся книга «Zen of Code Optimization», и даже моя книга 1989 года, «Zen of Assembly Language», с ее счетчиком циклов процессора 8088, имеющим много полезных применений, включена на CD-ROM. Добавьте к этому более 20 000 слов о Quake, и вы получите большинство того, что я узнал за последнее десятилетие, в единой, аккуратной упаковке.
Я восхищен возможностью получить весь этот материал в едином печатном издании, поскольку за последние десять лет мои статьи помогли многим людям, но намного больше тех, кто хотел бы прочесть их, но не смог найти. Очень трудно собрать материалы по программированию, печатавшиеся на протяжении долгого времени (особенно, если это колонка в журнале), и я хотел поблагодарить издательство Coriolis Group и моего хорошего друга Джеффа Дантемана (Jeff Duntemann) (без которого не существовала бы не только эта книга, но и вся моя писательская карьера) за помощь в сборе материалов.
Я также хотел поблагодарить Джона Эриксона (Jon Ericson), редактора Dr. Dobb's, за ободрение и хорошее настроение и за то, что он предоставил место в журнале, где я писал о трехмерной графике в реальном времени то, что хотел. Я до сих пор удивляюсь, как мне во время работы над Quake удавалось находить время, чтобы каждые два месяца писать колонку для журнала. Эти материалы могли бы никогда не появиться, если бы Джон не сделал мою работу столь легкой и приятной.
Я также хочу поблагодарить Криса Хеккера (Chris Hecker) и Дженифер Пахлка (Jennifer Pahlka) с конференции разработчиков компьютерных игр, без чьей помощи, подталкивания и редкого заслуженного ворчания, я бы никогда не написал доклад для CGDC, который в результате стал наиболее всесторонним кратким обзором технологий Quake, из тех, что были написаны, и который приведен в этой книге.
Мне почти нечего больше сказать, чего не сказано где-нибудь в другом месте этой книги, в одном из предисловий к предыдущим книгам или в одной из многих глав. Как вы увидите во время чтения, это было настоящее десятилетие микрокомпьютерного программирования, и мне повезло не только участвовать в нем, но и написать часть его хроники.
Пусть следующее десятилетие будет таким же захватывающим!
Майкл Абраш
Беллвью, Вашингтон
Май 1997
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |