netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Когда возникает необходимость запустить программу, ее имя вводится в командном процессоре, либо, в случае использования графической среды наподобие GNOME или КDЕ, выполняется щелчок по значку, представляющему программу. Затем ядро загружает программу и запускает ее. Однако, какая-то программа должна вначале загрузить и запустить ядро. Как правило, такой программой является загрузчик ядра, такой как LOADLIN или LILO. Кроме того, кто-то должен загрузить и запустить сам загрузчик ядра — назовем его «загрузчик загрузчика ядра», — а затем для «загрузчика загрузчика ядра» понадобится «загрузчик загрузчика загрузчика ядра» и так далее до бесконечности...
В конце концов, что-то должно завершить эту бесконечную регрессию, и это что-то есть аппаратное обеспечение. Таким образом, на самом низком уровне первый шаг процесса загрузки системы требует помощи от аппаратуры. Как правило, эта аппаратура запускает коротенькую встроенную программу — именно программу, однако ту, которая прошита в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) и находится по известным адресам, потому-то ей и не нужен загрузчик. Затем маленькая программа запускает что-то более сложное, которое в свою очередь, запускает еще более сложное и емкое, и так до тех пор, пока не будет загружено собственно ядро. Система попросту раскручивает себя, используя собственные «начальные загрузчики», которые являются метафорами термина «загрузка». Детали загрузки существенно зависят от архитектуры системы, однако лежащие в основе принципы везде одни и те же.
Как только описанные выше процессы завершаются и ядро загружается полностью, ядро приступает к инициализации себя и остальной части системы.
В главе объясняется собственно процесс загрузки типового персонального компьютера (ПК) на базе процессора х86, а также рассматриваются вещи, имеющие отношение к загрузке ядра.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |