netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Сейчас можно сказать, что разработка приложений на базе DirectX оказалась сложнее, чем хотелось бы. Создание полноценных, переносимых приложений DirectX осложняется целым рядом проблем.
Самая большая проблема заключается в том, что все видеокарты обладают разными возможностями. Немало хлопот вызывает и тот факт, что DirectX продолжает изменяться. Некоторые компоненты DirectX API меняются от версии к версии, и на компьютерах пользователей устанавливаются разные runtime-части. Если этого вам кажется недостаточно, прибавьте проблемы с драйверами различных устройств.
Изменяющиеся API — штука неприятная, но на самом деле все не так плохо, как кажется. В результате изменений может нарушиться компиляция ваших проектов, но это не значит, что существующие продукты перестанут работать. Достаточно понять, какая функция или флаг изменились, и программа снова легко приводится в рабочее состояние. Кроме того, для изменения API находятся веские (как правило) причины, и усовершенствования идут нам только на пользу.
С разными runtime-частями проблем оказывается несколько больше. COM гарантирует, что ваши программы будут работать с новыми версиями DirectX, но изменения в программной эмуляции и драйверах устройств могут отразиться на быстродействии. В некоторых устаревших runtime-частях отсутствует программная эмуляция возможностей, поддерживаемых в новых версиях. Если это произойдет и ваша программа не сможет работать, ей остается лишь вывести окно с сообщением и вежливо откланяться. Помните: хуже программы, которая отказывается работать на конкретной машине, может быть только такая, которая при попытке запуска приводит к зависанию системы.
Проблемы с драйверами, вероятно, будут существовать всегда. Хорошо хотя бы то, что лично вы в этом не виноваты и ваша программа окажется не единственной, которая не будет работать из-за ошибки в драйвере. Видимо, в будущем проблем с драйверами станет меньше — разработчики приобретут опыт написания драйверов, а аппаратные средства будут проектироваться специально в расчете на DirectX.
Некоторые недостатки должны исчезнуть в ближайшем будущем, после интеграции DirectX в Windows. Будущие версии Windows 95, подобно Windows NT 4.0, будут содержать встроенную runtime-часть DirectX и драйверы устройств. Несомненно, дальнейшее развитие DirectX облегчит жизнь и пользователям, и разработчикам.
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |