Компоненты Game SDK
По сути дела Game SDK состоит из четырех основных компонентов, которые носят совместное название DirectX. Приводим перечень этих составляющих и описание их назначения:
- DirectDraw — DirectDraw специализируется на работе с графикой. Ваши программы получают прямой доступ к видеоадаптеру компьютера, что позволяет им быстрее переносить графику из памяти на экран. Библиотека DirectDraw спроектирована так, чтобы она могла использовать все аппаратные возможности видеокарты пользователя. Более того, DirectDraw в состоянии эмулировать на программном уровне большую часть этих возможностей, если они не реализованы аппаратно.
- DirectSound — DirectSound играет для звуковых карт ту же роль, что и DirectDraw для видеокарт, то есть предоставляет практически аппаратно-независимые средства для работы с аппаратурой пользователя (в данном случае со звуковыми устройствами). Применение DirectSound облегчает синхронизацию звуковых эффектов с происходящим на экране, поскольку DirectSound работает существенно быстрее других звуковых функций Windows — например, тех, которые входят в MCI (Multimedia Control Interface — управляющий интерфейс мультимедиа). DirectSound даже позволяет работать с объемными звуковыми эффектами.
- DirectInput — Хотя в большинстве игр для Windows в качестве управляющего устройства используется мышь, DirectInput наделяет вашу программу средствами поддержки джойстика. Благодаря этому облегчается процесс создания аркадных игр, в которых для управления игровыми персонажами применяется джойстик или игровая панель (gamepad). С помощью DirectInput программа может откалибровать джойстик, а также определять его положение и состояние кнопок.
- DirectPlay — В большинство самых популярных игр нашего времени можно играть в сетевом режиме, состязаясь друг с другом или помогая напарнику в решении общей задачи. DirectPlay является именно тем компонентом Game SDK, который облегчает поддержку сетевой игры за счет необходимой унификации средств. По словам Microsoft, «DirectPlay обеспечивает такие возможности взаимодействия между программами, написанными для Windows, которые не зависят от коммуникационных средств, протоколов или вида он-лайновых услуг».
Как видите, Game SDK содержит практически все необходимое, за исключением самих игр. С Game SDK вы можете создавать полноценные, разнообразные игры, которые не уступят работающим под DOS. В сущности, писать игры с Game SDK еще проще, нежели под DOS, потому что различные компоненты Game SDK выполняют значительную часть работы за вас. Однако, как уже упоминалось выше, несмотря на все богатство возможностей Game SDK, для начала вам потребуется лишь небольшое подмножество функций. В этой книге вы узнаете, как с помощью всего нескольких функций из библиотек DirectDraw и DirectSound создать практически любую игру.
Сайт управляется системой
uCoz