На рынке PC-совместимых персональных компьютеров существует несколько операционных систем, но мало кто станет оспаривать тот факт, что Microsoft Windows занимает на нем доминирующее положение. Все лучшие приложения существуют в версиях для Windows; кроме того, эта система устанавливается практически на всех новых компьютерах. Учитывая колоссальную популярность Windows, становится непонятно, почему же для этого лидера в области операционных систем создано так мало игр.
Если вам доводилось программировать для Windows 3.1, то вы наверняка знаете, почему до недавнего времени все лучшие игры работали исключительно под старой доброй (и весьма ограниченной) DOS. Все дело в том, что Windows чрезвычайно медленно справляется с тем, что игры должны делать быстрее всего. По иронии судьбы оказалось, что Windows, представляющая собой графический пользовательский интерфейс с множеством симпатичных значков и кнопок, крайне медленно работает с графикой. А любая операционная система, которая не способна на молниеносную работу с графикой, не справляется и с играми — по крайней мере с теми из них, в которых происходит интенсивная пересылка данных между памятью и экраном. Несмотря на то, что Windows 95 работает значительно быстрее Windows 3.1, многие сложные игры все равно не успевают с достаточной скоростью выводить изображение на экран.
Тогда почему же DOS так хорошо проявляет себя в работе с графикой? Это происходит потому, что DOS позволяет программисту работать на низком уровне, создавать свои собственные графические процедуры и получать доступ к графике непосредственнов видеопамяти. С другой стороны, Windows, в попытке обеспечить аппаратно-независимое окружение, требует, чтобы вся работа с графикой велась через GDI (интерфейс графических устройств — Graphics Device Interface), который представляет собой библиотеку удобных, но большей частью медленных графических функций для выполнения таких задач, как рисование линий или перенос растров на экран. Из-за GDI было невозможно создавать для Windows игры, в которых использовалась сложная графика. Однако ситуация изменилась с выходом Game SDK (и WinG).