netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
X-файлы являются родным форматом файлов Direct3D. Х-файлы могут хранить множество сеток, иерархию фреймов и полные анимации. Текстуры не могут храниться в X-файлах.
В DirectX 2, Direct3D поддерживал только текстовые версии X-файлов. DirectX 3 и следующие версии поддерживают как текстовый, так и двоичный формат.
Текстовые X-файлы обычно больше по размеру и дольше загружаются, чем двоичные, но их легче просмотреть и отредактировать.
X-файлы могут быть созданы утилитой CONV3DS или программой Direct3D с помощью функции Save() интерфейса Direct3DRMMeshbuilder. Посредством функции Save() можно создать только X-файлы содержащие сетки.
СОВЕТ |
Ограничения конструктора сеток. Если вы добавляете к конструктору сеток иерархию фреймов, а затем вызываете функцию Save(), полученный X-файл будет содержать все объекты иерархии, но как части одной сетки, а иерархия фреймов будет утеряна. |
Direct3D предоставляет для создания X-файлов утилиту CONV3DS, преобразующую файлы 3D Studio (.3DS) в X-файлы. У утилиты CONV3DS есть ряд параметров командной строки. Наиболее часто применяемые параметры перечислены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Параметры утилиты CONV3DS
Параметр | Описание |
m | Создает единую сеть вместо иерархии фреймов |
t | Создает текстовый X-файл |
A | Включает в файл данные анимации (если они есть) |
f | Не импортировать данные о перемещении фрейма |
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |