netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |
Материал определяет поведение света, попадающего на грани и сетки. Объект может быть сделан блестящим, матовым и, кроме того, задание свойств материала позволяет имитировать светящиеся объекты.
Экземпляр интерфейса Direct3DRMMaterial создается функцией CreateMaterial() интерфейса Direct3DRM. Интерфейс материала позволяет настраивать три параметра: мощность отраженного света, цвет отраженного света и цвет испускаемого света. Полученный в результате материал может быть назначен грани, сетке или конструктору сеток.
Отраженный свет (specular light) — это свет, который отражается от объекта и создает блики (солнечные зайчики). Параметры бликов влияют на вид объекта. Небольшие, яркие блики заставляют объект казаться блестящим. Большие блики придают объектам вид сделанных из пластика. Маленькие блики или их отсутствие приводят к тому, что объект кажется матовым.
Поведение бликов зависит от мощности отраженного света. Меньшие значения создают большие блики, а большие значения вызывают небольшие блики. Для контроля данного параметра интерфейс материала предоставляет функции GetPower() и SetPower().
Вы можете настраивать цвет отраженного света с помощью функций GetSpecular() и SetSpecular(). По умолчанию цвет отраженного света — белый.
Испускаемый свет (emissive light) — это свет, исходящий от самого объекта. Испускаемый свет применяется при представлении таких источников освещения, как лампы и неоновые трубки. По умолчанию объекты не испускают света (цвет испускаемого света — черный). Для контроля испускаемого света используются функции GetEmissive() и SetEmissive().
СОВЕТ |
Испускаемый свет в цветовых моделях Ramp и RGB. Цветовая модель Ramp не поддерживает цветного освещения, однако испускаемый свет не зависит от источников освещения, и объекты могут испускать цветной свет как при использовании цветовой модели Ramp так и в цветовой модели RGB. |
netlib.narod.ru | < Назад | Оглавление | Далее > |