netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Глава 6. Структуры

Структура — это одна или несколько переменных (возможно, различных типов), которые для удобства работы с ними сгруппированы под одним именем. (В некоторых языках, в частности в Паскале, структуры называются записями.) Структуры помогают в организации сложных данных (особенно в больших программах), поскольку позволяют группу связанных между собою переменных трактовать не как множество отдельных элементов, а как единое целое.

Традиционный пример структуры — строка платежной ведомости. Она содержит такие сведения о служащем, как его полное имя, адрес, номер карточки социального страхования, зарплата и т.д. Некоторые из этих характеристик сами могут быть структурами: например, полное имя состоит из нескольких компонент (фамилии, имени и отчества); аналогично адрес, и даже зарплата. Другой пример (более типичный для Си) — из области графики: точка есть пара координат, прямоугольник определяется парой точек и т.д.

Главные изменения, внесенные стандартом ANSI в отношении структур, — это введение для них оператора присваивания. Структуры могут копироваться, над ними могут выполняться операции присваивания, их можно передавать функциям в качестве аргументов, а функции могут возвращать их в качестве результатов. В большинстве компиляторов уже давно реализованы эти возможности, но теперь они точно оговорены стандартом. Для автоматических структур и массивов теперь также допускается инициализация.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz