netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Использование XACT

Не так давно XACT предназначалась только для разработчиков под Xbox 360 и получить ее было не так просто. Вы должны были быть сертифицированным разработчиком для Xbox 360 и иметь доступ к XDK (Xbox Development Kit). Не слишком простая штука, даже для профессиональных разработчиков игр, работающих в индустрии много лет, если вы спросите меня.

Но все изменилось. Год назад Microsoft решила включить XACT в DirectX SDK и хотя немногие использовали ее в предназначенных только для PC играх, сейчас XACT становится важной для разработки игр XNA. Это единственный способ получить любые звуковые файлы для XNA на Xbox 360. Вам не надо устанавливать DirectX SDK чтобы получить доступ к утилите XACT; она также включена в комплект установки XNA Game Studio Express. Вы найдете ее в Start (Пуск) | All Programs (Все программы) | Microsoft XNA Game Studio Express | Tools | XACT Auditioning Utility. Если вы используете другую версию XACT, пожалуйста, убедитесь, что она поддерживается XNA; например, в версию August 2006 DirectX SDK входит XACT той же версии 2.0, но файлы содержимого сохраняются в формате версии 40. Версия October 2006 DirectX SDK и XNA Framework используют файлы содержимого версии 41, которая не совместима с предыдущими версиями. Если вы загрузите старые версии звуковых проектов XACT, то можете встретиться с очень странными ошибками, такими как отсутствие файлов или исключение InvalidOperationException. Будущие версии также могут вести себя по другому. Чтобы убедиться, что ваш проект XACT поддерживается, проверьте версию содержимого в файле .xap (который является простым текстовым файлом; вы можете открыть его в любом редакторе).

Файл .xap структурирован простым образом и очень похож на xml-файлы. Номер версии может вас немного запутать, но вам надо только проверить, что у вас версия 13 (которая соответствует версии содержимого 41 в утилите XACT и может быть проверена в диалоговом окне About, как показано на рис. 9.4). Старые версии, такие как 11 и 12 (из старых DirectX SDK) не поддерживаются. Эта проблема может также произойти, если вы открываете ранний проект XNA оставшийся с бета-времен XNA (с августа по октябрь 2006 года), в которых применялась старая утилита XACT.


Рис. 9.4

Рис. 9.4


Signature = XACT2;
Version = 13;
Options
{
}
Global Settings
{
[...]

Если вы хотите сделать простое изменение громкости какого-либо звука из вашего проекта XACT внутри Visual Studio вам достаточно открыть файл .xap в текстовом редакторе Visual Studio и самому отредактировать значение вместо того, чтобы сворачивать Visual Studio, искать файл .xap, открывать его, искать правильное местоположение, где хранится громкость и изменять значение с помощью утилиты XACT.

Лучше всего, если у вас, разработчика игры, есть кто-то занимающийся для вас звуковыми эффектами и музыкой. Попробуйте объяснить работу с утилитой XACT этому человеку, и вам вообще больше не придется беспокоиться о звуках, громкости и форматах. Это дело специалиста по звуку. К сожалению, в большинстве небольших команд нет отдельного человека для звука, а если вы сами программируете, создаете свою графику и другие файлы игрового содержимого, то должны будете также создать и свои звуковые эффекты. Попробуйте сначала использовать существующие звуковые эффекты или свободно распространяемые звуки, а позже заменить их. Для музыки часто имеет смысл выбрать подходящую музыку, может даже из вашей библиотеки MP3, но только для тестирования и показов вашей игры. Конечно, в финальной версии вам необходимо вставить свою собственную музыку; вы не можете так взять чью-нибудь музыку и поместить ее в свою игру. Некоторые музыкальные файлы можно свободно использовать, но большинство музыки, которую вы слышите каждый день, нельзя использовать бесплатно. Получить файлы звуковых эффектов несколько проще. Для некоторых простых звуковых эффектов вам разрешается использовать файлы звуковых эффектов из примеров игр из этой книги. Я также предлагаю поискать свободно распространяемые звуковые эффекты на сайтах в Интернете, если у вас нет никаких собственных файлов звуковых эффектов и вы не знаете, кто мог бы помочь вам.

Чтобы вам было интереснее, здесь мы создадим звуковой проект для игры, которая будет создана в конце части III этой книги: XNA Shhoter, являющейся простой игрой в стиле «убей их всех» с крутой трехмерной графикой, звуковыми эффектами и поддержкой клавиатуры, мыши и игрового пульта Xbox 360 (что мы подробнее обсудим в следующей главе).

Создание проектов

Открыв утилиту XACT, вы увидите новый пустой проект (рис. 9.5). Он пока еще не содержит никаких звуковых файлов, волновых или звуковых банков, но в каждом новом проекте для вас сразу создаются несколько переменных и параметров: