netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Введение

Со стертыми пальцами и налитыми кровью глазами вы близки к тому, что тяжкий труд скоро окупится. После сотни часов игры в новейшую компьютерную ролевую игру вы достигли конца. Между вами и победой стоит только огромный злобный дракон. Не стоит волноваться — у вас в запасе есть несколько трюков и скоро этот сосунок узнает кто здесь главный. После финальной апокалиптической битвы ваша миссия закончена — игра побеждена.

Путь был долгим и трудным, но теперь, когда все позади, можно сказать что приключение доставило массу удовольствия. Сценарий был неотразим, графика сногсшибательна, звуки и музыка бесподобны. Отдохнув вы можете задаться вопросом, можно ли самому создать такой шедевр. Нечто с броским названием, великолепным сценарием, изящным механизмом сражений из той новой игры с замечательной графикой. «Да», скажете вы, «я могу это сделать!»

Хорошо, мой друг, я здесь чтобы сказать да, вы можете это сделать! Книга «Программирование ролевых игр с DirectX» — это билет, который позволит воплотить ваши идеи в жизнь. На эти страницы я втиснул достаточно информации о программировании и ролевых играх, чтобы помочь вам в создании вашей собственной игры. В книге вы узнаете о том, как создать графическую библиотеку и механизм сражений, управлять игроками, использовать скрипты и предметы, а также о том, как сделать игру многопользовательской.

О чем эта книга

Эта книга предназначена для программистов, которые хотят познакомиться со специализированной областью разработки ролевых игр (RPG). Я считаю, что ролевые игры — это самый интересный жанр. Информацию о программировании RPG достаточно сложно найти и, чтобы восполнить этот пробел, я написал эту книгу. В ней я разделил ролевую игру на базовые составляющие части. Я беру эти компоненты один за другим, детально рассматриваю их и показываю, как использовать их все вместе в вашем игровом проекте. Чтобы увидеть, о каких элементах я буду говорить, просмотрите раздел «Организация книги».

На страницах книги и на прилагаемом к ней диске CD-ROM, вы найдете примеры программ, созданных на основе информации, содержащейся в каждой главе. Я создавал эти примеры таким образом, чтобы их можно было легко преобразовать в общецелевые и специфичные для RPG компоненты для вашего проекта. Чтобы ознакомиться с особенностями запуска примеров программ, посмотрите приложение В «Содержимое CD-ROM». Фактически я рекомендую вам посмотреть демонстрационные программы до того, как вы начнете читать книгу. Благодаря этому вы будете знать чего ожидать от книги.

Для кого предназначена книга

Если вы хотите сделать ваши игры привлекательнее — эта книга для вас. В ней вы найдете полезные трюки и идеи, а также информацию, которая позволит вам начать карьеру программиста ролевых игр.

Я написал эту книгу для новичков и для тех, кто уже имеет небольшой опыт разработки RPG. Суть излагаемых сведений ясна и, независимо от вашего программистского опыта и умений, вы найдете эту книгу ценной.

Итак, если вы интересуетесь программированием ролевых игр или вам нужна помощь в разработке определенного игрового компонента, эта книга для вас.

Организация книги

Книга разделена на пять частей и каждая часть посвящена отдельному набору тем:

Содержимое CD-ROM

Приложение B, «Содержимое CD-ROM», содержит список программ, находящихся на прилагаемом к книге CD-ROM; однако я не могу устоять перед соблазном уже сейчас хотя бы мельком показать вам то, что вы обнаружите на диске. Первое и самое главное — это комплект разработчика Microsoft DirectX 9.0 SDK и полный исходный код всех демонстрационных программ из этой книги.

DirectX является лидером среди библиотек для разработки игр и именно его я использую в этой книге. Перед чтением книги уделите время для установки DirectX на вашей системе. Все необходимые сведения об установке DirectX и подготовке вашего компилятора к работе с DirectX приведены в главе 1.

Помимо DirectX и исходных кодов, CD-ROM содержит много полезных программ. «Каких программ?» — спросите вы. Для начала, как насчет Caligari's gameSpace Light? Верно; вы можете провести тест-драйв новейшей и самой мощной программы моделирования! Но это еще не все. Полный DirectX 9.0 SDK, пробная версия Paint Shop Pro и еще множество программ — все это на одном маленьком круглом диске!

Типографские соглашения

В книге используется специальное оформление для того, чтобы выделить важную или интересную информацию:

ВНИМАНИЕ!
В таких врезках я буду предупреждать вас о возможных проблемах.

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Примечания содержат полезную дополнительную информацию к тому материалу, который вы читаете.

 

СОВЕТ
Советы предлагают техники и решения, делающие программирование проще.

Что нужно для начала

В самом начале вам потребуется установить Microsoft DirectX 9.0 Software Developer Kit, который находится на прилагаемом к книге CD-ROM (либо вы можете загрузить его с сайта Microsoft http://msdn.microsoft.com/directx). Этапы установки DirectX описаны в главе 1.

Также вам потребуется компилятор C++; я рекомендую Microsoft Visual C++. Хотя вы и сможете скомпилировать приведенный в книге код с помощью практически любого компилятора C++, код, который относится к DirectX создавался именно для Visual C++ версии 6.0 или выше.

Помимо этих двух вещей вам необходимы цель и мотивация! Хотя задача создания игры и выглядит устрашающе, эта книга даст вам все знания, необходимые для ее выполнения — и помните, игроки ждут ваш шедевр!


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz