netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Демонстрация персонажей в программе Chars

весь ваш тяжкий труд окупится при демонстрации контроллеров персонажей и заклинаний, увиденных в этой главе. Пришло время посмотреть демонстрационную программу Chars, включенную на прилагаемый к книге CD-ROM (загляните в \BookCode\Chap12\Chars\). Запустив программу вы увидите сцену, изображенную на рис. 12.17.


Рис. 12.17. Демонстрационная программа Chars

Рис. 12.17. Демонстрационная программа Chars содержит только основы - персонажей, взаимодействующих между собой. В этой программе они ходят, разговаривают и сражаются


В программе Chars вы управляете PC, используя клавиши управления курсором для его перемещения и разворота. Управление прямолинейно — используйте пробел для взаимодействия с ближайшим персонажем (поговорить с NPC или атаковать врага). Нажатие цифровых клавиш от 1 до 3 приводит к произнесению заклинаний, действующих на ближайшего врага.

Каждый персонаж в игре демонстрирует собственный искусственный интеллект. В разговоре персонаж сообщает, какой тип искусственного интеллекта он использует (за исключением врагов, которые либо стоят, либо преследуют персонаж игрока). Лучше быстро убить врагов, прежде чем они настигнут персонаж игрока.

Все, что есть в программе Chars, было исследовано в этой главе. Скрипты определяют, как персонажи размещаются на карте во время запуска (это задается в стартовом скрипте) и что каждый персонаж делает или говорит, когда к нему обращаются.

Шаблон действий демонстрационной программы, default.mla, содержит много действий скрипта, которые напрямую модифицируют тип персонажа, искусственный интеллект, местоположение и направление. Добавление персонажа к миру также просто как использование скриптового действия добавления персонажа, при этом вы соответствующим образом модифицируете атрибуты персонажа.

Что касается главного приложения, класс системного ядра cApplication используется для управления потоком выполнения программы; каждое обновление кадра регулируется 33-миллисекундной задержкой, что дает частоту обновления 30 кадров в секунду. В каждом кадре читаются и сохраняются данные клавиатуры, ожидающие использования в функции обновления PC. Фиксированная камера визуализирует действия, с каждым персонажем, полностью анимированным внутри отдельного уровня (и персонажи и уровень представлены сетками).

Код демонстрационной программы хорошо прокомментирован, так что наслаждайтесь его исследованием, и посмотрите, как быстро вы сможете создать бродящие повсюду персонажи в вашем игровом проекте. Конечно же просмотрите скрипты и шаблоны действий скриптов, используя Mad Lib Script Editor, а также определения предметов и персонажей, используя MIL Editor и MCL Editor.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz