netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Знакомство с концепцией ядра

Ядро игры — это набор библиотек, созданных мной для упрощения программирования для DirectX и Windows. В ядре игры представлены почти все функции, которые вам могут потребоваться в игровом проекте, включая функции для рисования графики, воспроизведения звуков, обработки пользовательского вода и управления работой приложения. Это означает, что вам не надо иметь дело с низкоуровневым кодом Windows или DirectX, каждый раз когда вы начинаете новый проект!

Вместо этого, в случае необходимости, просто добавьте различные компоненты ядра к вашему игровому проекту. Вот пять модулей ядра, которые я разработал для этой книги (название каждого модуля ядра отражает его функциональность):

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Ядро игры базируется исключительно на той информации, которую вы прочитали в главах с 1 по 5. Если вам потребуется помощь по какой-либо из частей ядра, пожалуйста свободно обращайтесь к соответствующей главе за информацией о подробностях функционирования.

Вы можете использовать эти модули по отдельности; не требуется включать в проект их все. Если вам нужны только звуковые возможности, добавьте к проекту только звуковое ядро. Вы хотите воспользоваться преимуществами обработки состояний, предоставляемых системным ядром? Сделайте это. Выбор за вами.

Каждый модуль содержит набор классов, для которых вы можете создавать экземпляры или использовать их для наследования ваших собственных объектов. У каждого класса есть собственное уникальное назначение. Например, вы используете класс cInputDevice из ядра ввода для управления отдельным устройством ввода.

Прежде всего, в каждом классе ядра есть функция инициализации и функция завершения работы. Обычно они называются Init и Shutdown соответственно, но иногда у этих двух функций будут имена Create и Free. Большинство функций ядра возвращают логические значения — TRUE в случае успешного завершения и FALSE при возникновении ошибки.

В большинстве случаев перед началом использования экземпляр класса нужно инициализировать, а также вы должны вызывать функцию завершения работы экземпляра для освобождения системных ресурсов. После инициализации объект класса готов к использованию.

Ядро очень большое, так что я не могу в главе привести полный код каждого модуля. Вместо этого я предоставлю вам обзор каждого элемента объявления класса, и к тому же небольшой пример кода, показывающий как использовать каждый класс. Чтобы получить информацию об исходном коде ядра игры, обратитесь к врезке «Программы на CD-ROM» в конце этой главы; просмотр исходного кода при чтении главы может оказать неоценимую помощь.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz