netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

16.3. Типы переменных

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо описываемых в следующих разделах типов в HLSL также есть несколько встроенных объектных типов (например, объект текстуры). Однако, эти объектные типы используются в основном в каркасе эффектов и поэтому мы отложим их обсуждение до главы 19.

16.3.1. Скалярные типы

HLSL поддерживает следующие скалярные типы:

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Некоторые аппаратные платформы не поддерживают типы int, half и double. В таком случае эти типы эмулируются с помощью float.

16.3.2. Векторные типы

HLSL поддерживает следующие встроенные векторные типы:

Доступ к отдельным компонентам вектора осуществляется с использованием синтаксиса доступа к элементу массива по индексу. Например, чтобы установить значение i-ой компоненты вектора vec, следует написать:

vec[i] = 2.0f;

Кроме того, мы можем обращаться к компонентам вектора vec как к членам структуры, используя предопределенные имена компонентов x, y, z, w, r, g, b и a.

vec.x = vec.r = 1.0f;
vec.y = vec.g = 2.0f;
vec.z = vec.b = 3.0f;
vec.w = vec.a = 4.0f;

Имена r, g, b и a ссылаются на те же самые компоненты, что и имена x, y, z и w, соответственно. Когда вектор используется для представления цвета, нотация RGBA более предпочтительна, поскольку подчеркивает тот факт, что вектор содержит цветовые значения, а не координаты.

Помимо этого, мы можем пользоваться следующими предопределенными типами для представления двухмерных, трехмерных и четырехмерных векторов соответственно:

float2 vec2;
float3 vec3;
float4 vec4;

Возьмем вектор u = (uxuyuzuw) и предположим, что мы хотим скопировать компоненты вектора u в вектор v, чтобы получить v = (uxuyuyuw). Первое, что приходит на ум, скопировать каждую компоненту u в соответствующую компоненту v. Однако, HLSL предоставляет специальный синтаксис для таких операций копирования с изменением последовательности, называемый перенос по адресам (swizzles):

vector u = {1.0f, 2.0f, 3.0f, 4.0f};
vector v = {0.0f, 0.0f, 5.0f, 6.0f};
v = u.xyyw; // v = {1.0f, 2.0f, 2.0f, 4.0f}

При копировании векторов мы не обязаны копировать все их компоненты. Например, мы можем скопировать только компоненты x и y, как показано в приведенном ниже фрагменте кода:

vector u = {1.0f, 2.0f, 3.0f, 4.0f};
vector v = {0.0f, 0.0f, 5.0f, 6.0f};
v.xy = u; // v = {1.0f, 2.0f, 5.0f, 6.0f}

16.3.3. Матричные типы

HLSL предоставляет следующие встроенные матричные типы:

Кроме того, мы можем объявить матрицу m × n, где m и n — числа в диапазоне от 1 до 4, используя следующий синтаксис:

floatmxn matmxn;

Примеры:

float2x2 mat2x2;
float3x3 mat3x3;
float4x4 mat4x4;
float2x4 mat2x4;

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Тип не обязательно должен быть float — можно использовать и другие типы. Например, мы можем объявлять целочисленные матрицы:
int2x2 i2x2;
int2x2 i3x3;
int2x2 i2x4;

Мы можем обращаться к элементам матрицы, используя синтаксис доступа к элементу массива по двум индексам. Например, для установки значения элемента (ij) матрицы M, следует писать:

M[i][j] = value;

Кроме того, мы можем обращаться к элементам матрицы M как к членам структуры. Определены следующие имена элементов:


Если нумерация начинается с единицы:

M._11 = M._12 = M._13 = M._14 = 0.0f;
M._21 = M._22 = M._23 = M._24 = 0.0f;
M._31 = M._32 = M._33 = M._34 = 0.0f;
M._41 = M._42 = M._43 = M._44 = 0.0f;

Если нумерация начинается с нуля:

M._m00 = M._m01 = M._m02 = M._m03 = 0.0f;
M._m10 = M._m11 = M._m12 = M._m13 = 0.0f;
M._m20 = M._m21 = M._m22 = M._m23 = 0.0f;
M._m30 = M._m31 = M._m32 = M._m33 = 0.0f;

Иногда нам будет требоваться сослаться на отдельный вектор-строку матрицы. Это делается с использованием синтаксиса доступа к элементу массива по индексу. Например, чтобы получить i-ый вектор-строку матрицы M, следует написать:

vector ithRow = M[i]; // получить i-ый вектор-строку в M

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Для инициализации переменных в HLSL можно применять два варианта синтаксиса. Первый — синтаксис инициализации структуры:
vector u = {0.6f, 0.3f, 1.0f, 1.0f};
vector v = {1.0f, 5.0f, 0.2f, 1.0f};
Или эквивалентный стиль конструктора:
vector u = vector(0.6f, 0.3f, 1.0f, 1.0f);
vector v = vector(1.0f, 5.0f, 0.2f, 1.0f);
Вот еще несколько примеров:
float2x2 f2x2 = float2x2(1.0f, 2.0f, 3.0f, 4.0f);
int2x2 m = {1, 2, 3, 4};
int n = int(5);
int a = {5};
float3 x = float3(0, 0, 0);

16.3.4. Массивы

Мы можем объявить массив значений заданного типа используя синтаксис, аналогичный C++. Например:

float  M[4][4];
half   p[4];
vector v[12];

16.3.5. Структуры

Структуры объявляются точно так же, как это делается в С++. Однако, членами структур в HLSL не могут быть функции. Вот пример объявления структуры в HLSL:

struct MyStruct
{
     matrix T;
     vector n;
     float  f;
     int    x;
     bool   b;
};

MyStruct s; // создаем экземпляр
s.f = 5.0f; // доступ к члену

16.3.6. Ключевое слово typedef

Ключевое слово typedef делает в HLSL то же самое, что и в С++. Например, приведенный ниже фрагмент кода присваивает имя point типу vector<float, 3>:

typedef vector<float, 3> point;

Теперь вместо

vector<float, 3> myPoint;

мы можем писать

point myPoint;

Вот еще два примера, показывающие как можно использовать ключевое слово typedef с константными типами и массивами:

typedef const float CFLOAT;
typedef float point2[2];

16.3.7. Префиксы переменных

Приведенные ниже ключевые слова можно использовать в качестве префиксов при объявлении переменных:


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz