netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

7.4. Создание альфа-канала с помощью утилиты DirectX Texture Tool

Большинство распространенных форматов графических файлов не хранят информацию альфа-компонент. В этом разделе мы покажем вам как создать файл формата DDS с альфа-каналом используя утилиту DirectX Texture Tool. DDS — это формат графических файлов специально разработанный для приложений и текстур DirectX. Файлы DDS могут быть загружены в объект текстуры с помощью функции D3DXCreateTextureFromFile точно так же как файлы BMP и JPG. Утилита DirectX Texture Tool находится в папке \Bin\DXUtils корневого каталога DXSDK.

Запустите утилиту DirectX Texture Tool и откройте файл crate.jpg, находящийся на сопроводительном компакт-диске в папке с примерами программ к данной главе. Изображение ящика автоматически загружается как 24-разрядная RGB-текстура, в которой у каждого пикселя 8 бит отведено под красный цвет, 8 бит — под зеленый и 8 бит — под синий. Нам надо преобразовать эту текстуру в 32-разрядную ARGB-текстуру, зарезервировав дополнительные 8 бит для альфа-канала. Выберите в меню Format команду Change Surface Format. Будет выведено диалоговое окно, показанное на рис. 7.5. Выберите формат A8 R8 G8 B8 и щелкните по кнопке OK.


Рис. 7.5. Изменение формата текстуры

Рис. 7.5. Изменение формата текстуры


В результате будет создано изображение с 32-разрядной глубиной цвета, где у каждого пикселя 8 бит отведено под альфа-канал, 8 бит для красного цвета, 8 бит для зеленого и 8 бит для синего. Следующая задача — загрузить данные в альфа-канал. Мы будем загружать в альфа-канал 8-разрядную карту оттенков серого, изображенную на рис. 7.3. Раскройте меню File и выберите пункт Open Onto Alpha Channel Of This Texture. На экран будет выведено диалоговое окно, предлагающее выбрать файл изображения, содержащий данные, которые вы хотите загрузить в альфа-канал. Выберите файл alphachannel.bmp расположенный в папке примера к этой главе texAlpha. На рис. 7.6 показано окно программы после загрузки данных альфа-канала.


Рис. 7.6. Полученная текстура с альфа-каналом

Рис. 7.6. Полученная текстура с альфа-каналом


Теперь можно сохранить текстуру в файле; мы выбрали для файла имя cratewalpha.dds.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz