netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

5.1. Компоненты света

В модели освещения Direct3D свет, испускаемый источниками, состоит из трех составляющих, или трех типов света:

Отражаемый свет требует гораздо большего объема вычислений, чем другие составляющие освещения; поэтому Direct3D позволяет отключать его. Фактически, по умолчанию эта составляющая не используется; чтобы включить ее, необходимо установить режим визуализации D3DRS_SPECULARENABLE.

Device->SetRenderState(D3DRS_SPECULARENABLE, true);

Каждая составляющая освещения представляется структурой D3DCOLORVALUE или D3DXCOLOR, которая определяет цвет. Вот несколько примеров разноцветных источников света:

D3DXCOLOR redAmbient(1.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
D3DXCOLOR blueDiffuse(0.0f, 0.0f, 1.0f, 1.0f);
D3DXCOLOR whiteSpecular(1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f);

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Когда структура D3DXCOLOR используется для описания источника света, альфа-компонента игнорируется.

netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz