netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Игровая кампания

Когда у вас выбрана основная тема игры, выписаны общие цели для игрока, определены ресурсы и нарисовано дерево технологий, пора начинать работу над игровой кампанией. Я уверен, что вы уже играли в другие стратегические игры в режиме кампании. Фактически, режим кампании — это ряд заранее подготовленных игр, которые проводят игрока через сюжет.

Причина, по которой я говорю об этих играх, как о заранее подготовленных заключается в том, что все игры кампании созданы для вас разработчиками. В отличие от многопользовательских игр или схваток, в режиме кампании есть установленные опасности и награды. Например в игре Emperor: Battle for Dune, выпущенной Westwood, требуется, чтобы вы доказали свою ценность для клана, выполняя простые задачи, такие как управление в сражении небольшим подразделением боевых единиц. По мере развития кампании вам поручают выполнение все более трудных задач. Кроме того, по мере продвижения игры задачи также становятся более длительными и более сложными.

Редактор миссий

Каждая отдельная игра в режиме кампании называется миссией. Очевидная причина этого заключается в том, что вы посылаете игрока на выполнение задачи, которая связана и с опасностью и с наградой. Звучит подобно моей миссии! Поскольку миссии предопределены, вы, как разработчик, должны создать редактор миссий. Обычно редактор миссий встраивается в в общее инструментальное средство, используемое для редактирования игры. Позднее я покажу вам как создать редактор миссий, а пока поговорим только об основах.

Большинство стратегических игр содержат от 20 до 30 встроенных миссий для однопользовательской игры. Этого достаточно, чтобы занять игрока, пока не будет выпущен дополнительный пакет миссий. Да, я знаю, что это может казаться неудовлетворительным решением, но игровые компании не могут существовать не получая прибыли. Вы должны всегда планировать свои игры расширяемыми, чтобы если они обретут популярность можно было гарантировать быстрый выпуск дополнительных миссий или продолжения. Достаточно взглянуть на серию игр Age of Empires от Ensemble, чтобы увидеть что могут сделать для вас продолжения. Другой замечательный пример — RollerCoaster Tycoon. Держу пари, что Крис Сойер, автор игры, никогда не воображал тот огромный успех, которым пользуется его захватывающая игра, посвященная строительству парка аттракционов. Если вы следите за этой серией, то знаете что были выпущены десятки дополнений.

Цели миссий

Значительно раньше я уже говорил о целях, но не касался их отношения к миссиям. В отличие от цели игры, являющейся глобальной для всех миссий, цели миссии уникальны. Разрабатывая миссии для ваших игр, думайте о том, чего игрок должен достичь, чтобы продвигаться по сюжетной линии.

Миссии не должны быть тривиальными заданиями, чтобы игрок просто сделал что-нибудь. Вместо этого они должны служить развитию сюжета и продвижению по нему игрока. Помните об этом, когда будете выписывать структуру миссий.

Каждая миссия нуждается в определенной цели. Независимо от того, будет ли это спасение заложника, уничтожение танковой колонны или поиск секретного вражеского укрытия, наличие конкретной цели жизненно важно для интересной игры.

Вот пока и все об игровой кампании. Я еще вернусь к этой теме и мы обсудим ее более подробно в главе, посвященной написанию редактора игры.


netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz