netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Расстановка целей

Как только у вас появится сюжет, можно начинать выписывать цели игры, основываясь на конечной цели сюжета. Зачем игроку нужны эти дополнительные цели, если он знает конечную цель сюжета? Наличие хорошо продуманных промежуточных целей очень важно для успеха вашей стратегической игры. Вы не хотите, чтобы игрок блуждал кругами не зная что делать, не так ли? Я считаю, что лучший способ расстановки промежуточных целей состоит в том, чтобы записать основную идею победы в вашей игре и затем разделить ее на отдельные шаги.

Для примера возьмем игру Warcraft разработанную Blizzard. В ней целью игрока является нанести поражение оркам или людям, в зависимости от того на стороне какой расы выступает сам игрок. Это звучит достаточно просто, так что давайте разобъем путь к победе на несколько промежуточных целей.

Первая цель игрока — построить город, способный содержать армию. Это, конечно, требует достижения многих второстепенных целей, таких как предоставление требуемого жилья, сбор необходимых ресурсов и оплата полезных модернизаций оборудования. Вот вы получили уже целый набор целей!

По мере дальнейшего погружения в игру вы начнете обнаруживать на пути к победе различные виды целей для игрока. Мой главный совет — делайте их простыми. Большинство игроков не желает наличия сотен промежуточных целей. Если вы поразмышляете об этом, то обнаружите, что большинство популярных стратегических игр ставят очень простые цели.

Пример для изучения — Empire Earth

Чтобы прояснить разбираемый вопрос, я взял на себя смелость разбить процесс игры Empire Earth на несколько целей. Цели, которые я вношу в список, используются в однопользовательской игре против компьютера. Помните об этом, если вы когда-либо играли в эту игру в другом режиме и удивляетесь, какого черта я придумал свой список!

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы никогда не играли в Empire Earth, я советую вам посетить сайт этой очень интересной игры, расположенный по адресу http://empireearth.sierra.com.

Описание событий

Для начала скажу, что Empire Earth очень похожа на игру Age of Empires где вы создаете цивилизацию на протяжении нескольких эпох, таких как каменный век и средневековье. Главное отличие Empire Earth состоит в том, что вы можете вести вашу цивилизацию гораздо дальше во времени, чем в игре Age of Empires. Фактически, вы можете открыть вашей цивилизации дорогу в будущее. Это не только делает игру более захватывающей, но и вносит в нее изрядную долю сложности. Конечно, это хорошо для вас, поскольку в результате в игре появляется несколько целей.

Мало того, что на протяжении многих веков вы строите цивилизацию, вы еще и сражаетесь с другими цивилизациями вокруг вас, пока не станете абсолютным победителем. Существует много способов победить в этой игре, но мой любимый — военное завоевание, когда для победы вы должны стереть противника с лица планеты. В конце концов, кому не нравится абсолютная победа?

Начальные цели

Игра начинается очень просто с небольшой деревней и горсткой людей. На данном этапе вы очень уязвимы и лишь несколько человек помогают вам воздвигнуть пока несуществующий город. Как вы можете представить, первое, что вам необходимо — ресурсы для создания города. Для возведения большинства зданий необходима древесина, и хорошая первая цель состоит в том, чтобы отправить ваших граждан на вырубку леса. Взгляните на рис. 3.1, где изображено великое начало диаграммы целей.


Рис. 3.1. Первая цель в игре Empire Earth

Рис. 3.1. Первая цель в игре Empire Earth


Вот к чему мы пришли: первая цель игры — добыть древесину для постройки зданий. Из первой цели можно вывести другие. Что, например, поможет добывать древесину быстрее? Очевидный ответ — отправить на лесозаготовки больше граждан. Ведь вы не можете купить своим пещерным людям бензопилы!

Увеличению числа населения препятствует его потребность в пище. Учитывая, что пища тоже является жизненно важным для вашей цивилизации ресурсом, вы должны балансировать между потребностью в большем количестве работников и поставками продовольствия, производимого вашей неоперившейся империей. Здесь мы встречаемся со взаимозависимыми целями. Поскольку для рубки леса необходимы люди, а люди хотят есть, у вас появляется другая цель — сбор пищи. Пришло время обновить схему целей.

На рис. 3.2 я добавил две новых цели. Первая — увеличение населения, чтобы обеспечить более быструю добычу ресурсов. Вторая — добывание пищи, необходимой чтобы кормить людей, собирающих ресурсы. О, каким порочным кругом это становится!


Рис. 3.2. Вторая и третья цели игры Empire Earth

Рис. 3.2. Вторая и третья цели игры Empire Earth


По мере продвижения игры вы скоро начнете понимать, что для создания необходимой инфраструктуры вы нуждаетесь в дополнительных ресурсах. На вашем пути встают два основных вида ресурсов — золото и железо. Без них вы не сможете приобрести множество необходимых для выживания вещей. Учитывая, что эти два вида ресурсов являются очень ценными, следующей целью для игрока становится добыча золота и железа.

Скоро вы поймете, что значительного внимания требует соблюдение правильного баланса между тем, сколько людей занимается добычей ресурсов и тем, какое количество пищи находится в вашем распоряжении. Если слишком увеличить количество людей, запасы пищи начинают стремительно таять. Если ограничиться несколькими людьми, вы не сможете добыть жизненно важные ресурсы, необходимые вашей цивилизации.

Главные вехи

В Empire Earth вы начинаете игру в доисторическом веке. Чтобы выйти из доисторического века вы должны собрать заданное количество пищи. Это объясняет почему важно собирать пищу — она необходима вам для развития цивилизации. Фактически, в игре каждый временной период назван эпохой. Когда ваша цивилизация готова войти в следующую эпоху, вы тратите требуемые ресурсы и ждете некоторое время, пока не произойдут изменения. Самое интересное в эпохах то, что каждый раз когда вы переходите к новой эпохе у вас появляются новые объекты, доступные для строительства. Вы не только можете строить лучшие здания, но и можете тренировать лучшие войска. Это подводит нас к следующему ключевому пункту: главным вехам игры. Как следует из заголовка, такое глобальное событие в игре, как переход к новой эпохе, рассматривается как главная веха. На рис. 3.3 показаны эпохи, доступные в Empire Earth.


Рис. 3.3. Эпохи в игре Empire Earth

Рис. 3.3. Эпохи в игре Empire Earth


На рис. 3.3 видно, что игра поддерживает тринадцать эпох. Каждая из них дает дополнительные преимущества игроку и увеличивает игровые возможности. Хотя вехи делают игру увлекательнее, постарайтесь ограничить их количество. Сведя количество вех к минимуму, вы не будете рисковать запутать игрока. Предполагаю, что игроки — не сборище безмозглых дураков. (По крайней мере, я надеюсь на это — так как сам я тоже игрок!) Но вы все же должны быть бдительными при создании игры, чтобы в нее было просто начать играть.

Заключительная цель

Как только в Empire Earth вы достигли третьей эпохи, перед вами открывается новый набор целей. Во-первых, вы должны начать концентрировать усилия на создании армии, чтобы получить возможность нападать на противников. Другая цель состоит в исследовании жизненно важных технологий, чтобы улучшить существующую инфраструктуру.

По мере продолжения игры на горизонте появляются все новые и новые цели. Здесь содержится важный урок, который следует запомнить: вы не должны показывать игроку каждую цель заранее. Лучше постепенно подводить его к новым целям в процессе игры. Это не только не даст игроку запутаться, но и поддержит его интерес, поскольку по мере продвижения игры он сможет делать новые захватывающие вещи. Взгляните на рис. 3.4, где приведена полная диаграмма целей игры Empire Earth.


Рис. 3.4. Полное дерево целей игры Empire Earth

Рис. 3.4. Полное дерево целей игры Empire Earth



netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz