netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

DirectDraw AppWizard

Если вы работали с Visual C++, то вам почти наверняка приходилось пользоваться мастером AppWizard. AppWizard представляет собой специальное приложение, работающее в среде Visual C++. По вашим указаниям он генерирует целый проект вместе со всеми исходными текстами. Хотя сам термин подразумевает, что AppWizard генерируют только приложения, некоторые из них создают библиотеки, управляющие элементы OLE и даже другие мастера AppWizard. Важно понять, что AppWizard позволяет быстро и легко заложить основу для работы над проектом. Несколько AppWizard поставляются вместе с Visual C++, самый известный из них предназначен для создания MFC-приложений.

Наш нестандартный DirectDraw AppWizard создает приложения DirectDraw. Для установки DirectDraw AppWizard можно воспользоваться инсталляционной программой с CD-ROM или просто скопировать с диска файл AppWizard (с расширением AWX) в каталог с шаблонами Visual C++.

Создание приложения Bounce

В Visual C++ Developer Studio вызовите DirectDraw AppWizard. Для этого воспользуйтесь командой File | New, затем выберите Project Workspace — откроется диалоговое окно, в левой части которого перечислены все возможные мастера AppWizard. На рис. 3.1 изображено это окно с выбранным DirectDraw AppWizard.


Рис. 3.1. Диалоговое окно New Project Workspace

Рис. 3.1. Диалоговое окно New Project Workspace


На рисунке указано имя проекта Bounce. По умолчанию оно определяет имя каталога с проектом, а также используется для присвоения имен ряду элементов проекта, включая некоторые классы C++.

После того как вы выберете DirectDraw AppWizard, введете имя проекта и щелкнете по кнопке Create, на экране появится первое диалоговое окно AppWizard (см. рис. 3.2).


Рис. 3.2. Диалоговое окно с заставкой DirectDraw AppWizard

Рис. 3.2. Диалоговое окно с заставкой DirectDraw AppWizard


Это окно в основном декоративное, но по ряду элементов оно похоже на остальные окна мастера AppWizard. Например, в каждом окне имеются четыре кнопки, изображенные на рис. 3.2. Кнопки Back и Next позволяют перейти к следующему или вернуться к предыдущему окну. При щелчке по кнопке Finish появляется диалоговое окно подтверждения, в котором можно просмотреть принятые вами решения. Кнопка Cancel возвращает вас в среду Visual C++. Щелкните по кнопке Next, чтобы перейти к следующему окну.

Во втором окне DirectDraw AppWizard предлагается выбрать тип создаваемого приложения: полноэкранное или оконное. По умолчанию установлен переключатель Full-screen (для полноэкранного приложения). Наше изучение начнется именно с полноэкранных приложений, поэтому оставьте тип, выбранный по умолчанию. Второе окно AppWizard изображено на рис. 3.3.


Рис. 3.3. Диалоговое окно Application Type

Рис. 3.3. Диалоговое окно Application Type


Снова щелкните по кнопке Next, и перед вами появится третье окно AppWizard. В нем указываются исходные параметры приложения. Содержимое этого окна зависит от типа приложения, выбранного на предыдущем шаге. Поскольку ранее было выбрано полноэкранное приложение, в окне Initial Settings можно задать разрешение и глубину пикселей для начального видеорежима. Диалоговое окно Initial Settings изображено на рис. 3.4.


Рис. 3.4. Диалоговое окно Initial Settings

Рис. 3.4. Диалоговое окно Initial Settings


По умолчанию выбирается режим 640x480x16. Оставьте значения, принятые по умолчанию, и щелкните по кнопке Next.

В четвертом окне предлагается выбрать содержимое приложения — None или Bitmap. При установке переключателя None генерируемое приложение не делает абсолютно ничего, а при установке Bitmap оно выполняет анимацию растрового изображения. Диалоговое окно Contents изображено на рис. 3.5. По умолчанию устанавливается переключатель Bitmap; именно этот вариант будет использован в приложении Bounce.


Рис. 3.5. Диалоговое окно Contents

Рис. 3.5. Диалоговое окно Contents


В пятом и шестом диалоговых окнах можно переопределить имена классов C++, по умолчанию выбираемые для приложения. Имена классов отображаются в двух текстовых полях; оставьте их без изменений. Диалоговое окно Class Names изображено на рис. 3.6.


Рис. 3.6. Диалоговое окно Class Names

Рис. 3.6. Диалоговое окно Class Names


Щелкните по кнопке Finish. Откроется окно подтверждения, в котором можно просмотреть значения всех выбранных параметров.

После того как вы подтвердите свое решение, мастер AppWizard создаст новый проект и загрузит его в Developer Studio. Проект готов к компиляции. Если запустить приложение, вы увидите, как по черному экрану бегает растровый объект.


Рис. 3.7. Диалоговое окно подтверждения

Рис. 3.7. Диалоговое окно подтверждения



netlib.narod.ru< Назад | Оглавление | Далее >

Сайт управляется системой uCoz